Выручка «Яндекса» за второй квартал оказалась выше ожиданий

"Яндекс" (YNDX US, выше рынка, РЦ $79,5) вчера представил сильные финансовые результаты за 2К21. Выручка превзошла наши ожидания и консенсус-прогноз, соответственно, на 4-5%, тогда как скорректированная EBITDA оказалась на 9% выше наших ожиданий (на 2% ниже консенсус-прогноза). Главным позитивным сюрпризом для нас стали результаты сегмента "Портал и поиск", отражающие более быстрое по сравнению с ожиданиями восстановление рынка онлайн-рекламы. "Яндекс" вполне ожидаемо повысил свой прогноз на 2021 г. - теперь выручка на уровне группы прогнозируется на уровне 330-340 млрд руб. (+51-56% г/г, против 315-330 млрд руб. (+44-51% г/г) ранее). Таким образом, компания уверена в перспективах сегментов онлайн-рекламы и e-commerce в 2П21. Выручка в размере 81,4 млрд руб. оказалась на 4,1-4,6% выше нашего прогноза и консенсус-прогноза рынка, скорректированная EBITDA на уровне 5,8 млрд руб. опередила наши ожидания на 8,8%, но оказалась на 1,7% ниже прогноза рынка. Компания показала ожидаемо сильный рост выручки на 96,6% г/г (против 89-88%, согласно нашему прогнозу и консенсус-прогнозу соответственно); главным сюрпризом для нашей оценки стал сегмент "Портал и поиск". Рост выручки в сегменте онлайн-рекламы на 60% г/г (до 39,6 млрд руб.) оказался выше нашего прогноза (+43,1% г/г). Выручка сегмента "Портал и поиск" составила 39,4 млрд руб. в 2К21 (+54% г/г), оказавшись выше нашего прогноза, предполагающего ее рост на 42% г/г. EBITDA сегмента в размере 18,2 млрд руб. (при рентабельности 46,2%) оказалась на 11% выше нашего прогноза (16,4 млрд руб.) при рентабельности на уровне 45% Рост GMV "Маркетплейса" соответствует прогнозам, выручка и EBITDA оказались ниже прогнозов на фоне агрессивного развития платформы. В то же время отметим более быстрый в сравнении с ожиданиями переход продавцов от модели СРС к модели маркетплейса (выручка по модели СРС составила 1,2 млрд руб. против ожидаемых 1,5 млрд руб.), а также размывающий эффект на выручку от повышения 3Р комиссии (5,1% в 2К против 5,9% в 1К и 5,5%, по нашему прогнозу) на фоне агрессивного ценообразования на платформе. Убыток EBITDA "Маркетплейса" составил 9,9 млрд руб. (что на 20% выше нашего прогноза) на фоне снижения выручки по модели СРС и более высоких в сравнении с ожиданиями инвестиций (примерно 10,4 млрд руб. против 8,9 млрд руб., по нашей оценке) в модель 3P (в ассортимент, инфраструктуру фулфилмент-центров и доставки, итд). Выручка сегмента "Такси" в размере 28,1 млрд руб. в целом соответствует нашим прогнозам при выручке "Драйва" на уровне 3,1 млрд руб., что на 23% выше нашего прогноза. Что касается рентабельности, EBITDA сегмента на уровне 1,6 млрд руб. (при рентабельности 5,6%) в целом соответствует нашему прогнозу на уровне 1,5 млрд руб. (при рентабельности 5,4%). Выручка классифайдов опередила ожидания, сегмент медиасервисов продемонстрировал более сильный убыток, тогда как рентабельность прочих бизнесов в целом соответствовала прогнозам. Выручка классифайдов выросла в 2,2 раза до 2,0 млрд руб. (что на 10,8% выше нашего прогноза) на фоне низкой базы 2К20 и продолжающегося восстановления активности в продажах автомобилей (Auto.ru), тогда как EBITDA сегмента на уровне 0,7 млрд руб. стала позитивным сюрпризом (против 0,4 млрд руб., по нашей оценке). Медиасервисы продолжают демонстрировать сильный рост выручки на 141% г/г (против 143% г/г в 1К21) благодаря росту доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекс.Плюс, а также росту доходов от B2B-продаж при убытке EBITDA оказавшемся выше наших ожиданий (-1,7 млрд руб. против -1,5 млрд руб.). "Яндекс" ожидаемо повысил свой прогноз по росту выручки на 2021 г., чтобы отразить в нем перспективы роста сегментов онлайн-рекламы и e-com в 2П21 и сейчас ожидает рост выручки в диапазоне до 56% г/г.Finam.Ru
Эта новость в СМИ