Борис Глубоков и Илья Репин: единение в искусстве Славно наставлял меня по молодости в азах изобразительного искусства академист Валентин Сергеевич Успенский. Он вел у нашей группы Саратовского художественного училища предмет «композиция» и руководил летней пленэрной практикой в селе Голицыно Новобурасского района Саратовской области. На этой наделе я гостил у двоюродного дяди в другом селе этого района — Вязовке. Разговаривал при написании дядиного старинного дома с местным церковным алтарником о саратовском художнике Александре Говорове, про то как Говоров жил неподалеку — в древнем селе Лесная Нееловка и написал портрет парнишки. Я впервые показываю сейчас в особой витрине свои этюды второго курса СХУ, созданные в Голицыно. Так сложилось ,что мое творчество 38-летней давности, тот путь живописного пленэризма что открыл мне Успенский соотнеслось с творчеством любителей студии «Репин». Они вчера по моим стопам съездили в Голицыно чтобы написать пруд. Илья Ефимович Репин немало б удивился ,что его именем называется студия, но помните: «Короли и капуста», «Шоколадный Пушкин», «Летающие братья Карамазовы»... Я и сейчас юн и свеж в искусстве, рдею что маков цвет ото всяческой критики маститых набобов, тем более отчего ж желающим пописать этюды не осуществить замысленное на местах былой славы летних пленэров художественного училища? Успенский шутковал, что взгляд художника должен быть как у коровы. Педагог витийствуя не заметил, как сзади подступила корова и как раз после столь глубокомудрой сентенции о живописном видении лизнула Успенского в голову. Там дух Голицына, Репина, искусства. Текст Бориса Глубокова.РИАСАР