В прошлом учебном году в учреждениях образования Минской области завершилась реализация 27 педагогических проектов. О том, что они из себя представляют, и какая от них польза, выясняла корреспондент МЛЫН.BY. В Минском областном институте развития образования состоялся творческий отчет учреждений образования, которые завершили реализацию педагогических проектов в 2018/2019 учебном году. Участники мероприятия рассказали о своих разработках и их итогах. Оценивали результаты педагогов члены экспертного совета. Лучшие из проектов были отмечены специальными дипломами главного управления по образованию Миноблисполкома «За успешную реализацию педагогического проекта». — Минская область сегодня занимает лидирующие позиции в республике по количеству реализуемых инновационных проектов, — отметила исполняющая обязанности ректора Минского областного института развития образования Инга Кондратьева. — В прошлом учебном году в регионе завершилась реализация 28 педагогических проектов, 4 из них — мультипроекты, когда над одной глобальной педагогической идеей работают одновременно несколько учреждений образования. Творческий отчет позволил всем желающим ознакомиться с новыми педагогическими идеями, взять их на вооружение и в дальнейшем использовать в своей практике. Результаты проектной деятельности презентовали не только городские, но и сельские учреждения образования. Делая добрые дела, ребята учатся планировать свою работу, приобщают к ней других, — отметила заместитель директора Наталья Корбут. В модуле «Книга для души» ребята читают ту литературу, которая им интересна: одни отдают предпочтение фантастике, другие — комиксам и т.д. В конце каждой четверти мы проводим мини-читательскую конференцию, когда каждый ученик делится впечатлениями о прочитанной книге. «Некоторые из учеников завели свои каналы на YouTube» Еще один интересный проект представил Бучатинский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа Копыльского района. Но если изначально предполагалось, что в нем будут участвовать ученики 7-9 классов, то сегодня активно вступают в сообщество и ребята помладше. Мы сопровождаем эту работу, направляем ребят в нужное русло, подсказываем интересные темы, — отмечает Оксана Гриневич. По словам Оксаны Гриневич, результатом реализации педагогического проекта стала положительная динамика уровня сформированности информационной культуры участников проекта.Минская правда