У кого из иностранных автопроизводителей самый крупный технический центр в России? Вы удивитесь: это не Renault, не Hyundai-Kia и не Volkswagen, а Nissan. Под Санкт-Петербургом у японцев даже есть своя климатическая камера! В 2005 году все началось с отдела из трех человек, занимавшихся в основном вопросами локализации при подготовке производства, — эта задача ключевая и сейчас. Но так как в каждом ключевом для себя регионе Nissan старается строить полноценные инженерные центры — например, такие есть в Южной Африке и обеих Америках, — а вдобавок в 2009-м японцы запустили в Санкт-Петербурге собственный завод, то было решено превратить отдел в NTCE-R, то бишь Nissan Technical Center Europe Russia. Здесь размещены не только офисы нескольких отделов, которые занимаются деталями кузова, салона, шасси, электроники и программного обеспечения, но и лаборатории для проведения исследовательских работ, включая ту самую полноценную климатическую камеру. Подобными масштабами у нас не может похвастать ни один зарубежный автопроизводитель: даже ниссановский партнер Renault — и тот адаптирует для нас автомобили не в России, а в техцентре RTR (Renault Technologie Roumanie) в Румынии. Конечно, все относительно: в британском NTCE неподалеку от Лондона, к примеру, трудится более 800 инженеров, а в штате NTCE-R сейчас «лишь» 120 человек. Руководство в основном англичане, но большинство сотрудников наши, российские инженеры. Причем Nissan задействует их и в совместных проектах с другими техцентрами компании, включая головной в японском городе Ацуги. Причем многие изменения производились и с учетом мнения покупателей, и по результатам журналистских тестов. Мы все это сразу подметили на тесте «одноагрегатных» кроссоверов Nissan X-Trail и Renault Koleos. И даже амортизаторы у нас свои особенные: помимо измененных характеристик, в них добавили демпфирующие пружины в верхней части, которые работают на ходе отбоя и делают упор в ограничитель более мягким, — в отличие от европейской подвески при срабатывании до буфера нет удара. Оба кроссовера до рестайлинга 2019 года были весьма комфортны. Причем для наших бензиновых модификаций за основу был взят европейский вариант «шумки» для самых шумовибронагруженных дизельных версий — но и его значительно доработали. Сейчас, к примеру, в NTCE-R еще в самом разгаре работа с увешанным исследовательской аппаратурой кроссовером Nissan Pathfinder, который еще с весны продается за океаном.Авторевю