Как сэкономить деньги в период предновогодних распродаж

Декабрь неслучайно называют месяцем потребления. По мнению маркетологов, в этот период люди охотнее всего расстаются со своими деньгами. Специалист регионального Роспотребнадзора, финансовый эксперт и барнаульская мама обличают уловки магазинов и делятся своими советами экономии. Фото: freepik.com Хитрый ценник Не все то в хозяйстве нужно, что предлагается во время распродажи. Да и скидка может быть условна.«Благодаря продвинутому маркетингу магазины активно предлагают нам много ненужных вещей, продуктов. Заявления о тотальных мегаскидках на товары могут быть фикцией», — рассказывает специалист по личным финансам фабрики предпринимательства Денис Тихонов.К примеру, магазины одежды могут использовать известный приём с двумя ценниками, когда поверх высокой цены клеится более низкая. — Потребитель, разумеется, думает, что сэкономит определенную сумму, купив вещь по распродажной цене. Однако, не исключено, что вещи и до скидки стоили столько, сколько указано в меньшем ценнике, а большая цена является фиктивной и существует лишь для того, чтобы вызвать у покупателя эффект сравнения, — отмечает эксперт.Барнаульская мама Ирина Редькова знает, как не разориться в супермаркете.«Есть сезонные товары, которые перед Новым годом традиционно пользуются повышенным спросом, что, несомненно, учитывают в своей тактике продавцы. Если готовить без акцента на переедание, то это будет не только более экономно, но и полезнее для здоровья», — констатирует Денис Тихонов.Магазинные акции «три товара по цене двух» тоже вынуждают нас на дополнительные траты.«Задумайтесь, действительно вам необходимо вложить деньги в три больших упаковки стирального порошка, несколько гирлянд или три банки рыбных консервов неизвестного вам производителя? Во-первых, не исключено, что по факту распродажи нет, во-вторых, так нередко сбывают залежалый и по объективным причинам не пользующийся спросом товар», — поясняет эксперт.Предмет особого шика и блеска — новогодний фейерверк.— В новогоднюю ночь дефицита залпов фейерверков на улицах Барнаула традиционно не ожидается, — отмечает Денис. В магазине не обращайте внимания на лишние полки и ценники. Примерно подсчитайте, сколько денег вы можете позволить себе потратить, и не берите из дома больше этой суммы», — рекомендует начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Марина Жирных.Если продавец-консультант особенно активно нахваливает то или иное изделие, то это повод задуматься.— Поэтому не стоит сиюминутно принимать решение о приобретении крупной бытовой техники и, уж тем более испытывать чувство вины, уходя из магазина с пустыми руками: никто не вправе внушать вам обязательство «купить хоть что-нибудь», — отмечает эксперт.Конец декабря — совсем не последний скидочный рубеж: в январе тоже бывает много акций, притом более выгодных, ведь основной покупательский бум, как правило, уже схлынул.— Не спешите покупать одежду с переклеенным ценником.Газета "Вечерний Барнаул"