Фото: elements.envato.com/ karkozphoto Иерусалим относится к тем уникальным городам, о которых написаны сотни страниц. Ему посвящены многочисленные научные труды историков и археологов, знаменитые путешественники и безымянные паломники оставили потомкам свои записки о Святом городе. Огромные библиотеки литературы, посвященной Иерусалиму, существуют на арабском языке и иврите. Иерусалим – священный центр христианства, главный святой город в иудейской религии, кроме того, в нем располагаются важнейшие святыни ислама. Многовековая судьба Святого города является притягательным духовным символом для многих поколений верующих трех монотеистических религий. Многие древние города – ровесники или современники Иерусалима, столицы великих и могущественных империй – превратились в руины и пепел, а сведения о них сохранились только благодаря усилиям археологов и историков. Корни священной истории Иерусалима уходят в глубокую древность. Становление Иерусалима как священного города христианства в IV веке до нашей эры происходило в период, когда город входил в состав Римской империи. Арабское завоевание в VII веке утвердило в Иерусалиме ислам, который к началу XVI века, когда Иерусалим стал частью Османской империи, уже определял лицо города и являлся господствующей религией в нем. С приходом в Иерусалим ислама сосуществование трех конфессиональных сообществ в нем закрепилось на многие века, прерываясь только в период господства крестоносцев, которые изгнали из города мусульман и евреев. Иерусалим стал именоваться Аль-Кудс (в переводе с арабского – «святой») с 798 года. Это произошло после посещения города аббасидским халифом Аль-Мамуном, который приказал произвести ремонт мечети Купол Скалы. Важную роль в закреплении за Иерусалимом статуса третьего, после Мекки и Медины, Святого города ислама сыграло ночное путешествие Пророка Мухаммеда ﷺ . О нем ведется рассказ в 17‑й суре Корана под названием «Аль-Исра». Мирадж – чудесное путешествие Пророка ﷺ в Аль-Кудс, связывают с мечетью Аль-Акса, третьей святыней мусульман после Мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Аль‑Акса напоминает, как причудливо переплетаются в Святом городе традиции трех религий. Среди других строительных проектов Сулеймана Великолепного в Иерусалиме было и обустройство площадки перед остатками кладки стены древнего иудейского святилища на Храмовой горе, где любили собираться евреи. На протяжении веков евреи, христиане и мусульмане вели между собой спор о том, кому принадлежит Иерусалим. Трагической историей и драматической ролью в судьбе трех монотеистических религий Иерусалим завоевал особое место в истории человеческих цивилизаций.Islam-today.ru