То везёт, а то – не везёт: жители районов Марий Эл не могут добраться до дома

Маршрут «Йошкар-Ола - Пилорама» вот уже который год является своеобразной точкой напряжения на транспортной карте Марий Эл. Бесспорно, маршрут не очень популярный, но ежедневно в этом направлении ездят люди, и для них сокращение самых удобных по времени рейсов стало неприятной неожиданностью. Да и само отношение перевозчика к пассажирам вызывает множество вопросов, поэтому инициативная группа пассажиров решила обратиться во всевозможные инстанции. Этот частный случай конфликта, но он раскрывает проблему с пассажирскими перевозками в целом. Первое - это отсутствие четкого регламента взаимоотношений перевозчика и пассажиров. Впрочем, подобные проблемы возникают скорее не из-за того что перевозчик недобросовестный, а в связи с попыткой им сократить потери от убыточного маршрута. Это понимают и в минтрансе региона, поэтому стараются пойти таким перевозчикам на встречу. Однако, не все зависит от специалистов Минтранса, проблема еще в том, что сами перевозчики не могут договориться между собой. Вполне обыденное явление отправить свой транспорт чуть ранее автобуса соперника и собрать всех пассажиров, оставив коллегу без прибыли. Так в конце прошлого года был сдан в эксплуатацию новый автовокзал , который должен объединить всех перевозчиков под одной крышей. Также по инициативе регионального правительства создано государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Управление транспортом». Все это в перспективе должно привести к тому, что правила игры для всех станут общими, а в сфере пассажирских перевозок будет наведён долгожданный для жителей региона порядок.Марий Эл Телерадио