Они не специально! Почему нам трудно со своими детьми и что с этим делать

В активе дипломированного психолога из города над Припятью Янины Гонченко – практический опыт работы с юными мозырянами. Специалист по чувствам и детским эмоциям поделилась с журналистом «Гомельскай праўды» секретами успешной коммуникации с подростками. Рассказала также о том, как реагировать на агрессию ребенка, возможно ли избежать конфликтов в школе и почему родителям важно учиться быть счастливыми. Родителям важно интересоваться, какое настроение у ребенка, с кем он дружит, что вызывает у него грустные эмоции, считает Янина Гонченко Хамство игнорировать нельзя – С какими проблемами чаще всего сталкиваются юные мозыряне? Как вообще понять, что ребенок переживает не самый простой период? Чтобы контакт с ребенком сохранялся, родителям важно интересоваться не только тем, что он поел и какую оценку получил в школе, но и какое у него настроение, с кем он дружит, что вызывает у него грустные эмоции. – Вот, например, ребенок неожиданно начал хамить, проявлять агрессию. Как взрослому реагировать на такое поведение: оставить без внимания, повысить голос, взять в руки ремень? – Согласитесь с тем, что детская агрессия стала каким-то грустным признаком нашего времени? Признаком скорее стали несоциализированность и неадаптивность юного поколения, что порой и формирует агрессивное поведение. Сегодня во многих семьях воспитывают одного – двух детей, все строится вокруг потребностей ребенка. Когда маленькие дети начинают получать удовольствие от самореализации, в том числе и бытовой, в будущем это дает крепкую базу самостоятельности, снижается уровень тревожности, уходит агрессия. Поэтому позвольте своим детям в каждом возрасте проживать свою жизнь, пробовать ее на вкус, испытывать разные эмоции, проявлять себя. – Конфликты в детской среде не редкость. – Уже с юных лет важно объяснять ребенку, что такое доброе общение, дружба, обозначать, что допустимо в отношениях, а что нет. Поэтому мамам и папам важно самим научиться быть счастливыми, любить жизнь, получать от нее удовольствие, разрешать ребенку переживать любые эмоции, которые он испытывает в силу разных обстоятельств.Гомельская Правда