В советской литературе много было книг о людях, чей образ способен учить и увлекать. Сразу вспоминается «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Столь незамысловатое название очень подходит для современного читателя, знающего все про гаджеты, но не ведающего различий между романом и повестью. Поэтому мне снова и снова хочется брать старые книги и, перечитывая, задумываться. Положительные герои в них были из жизни. Это в нынешней прозе и поэзии человек нередко всего лишь декорация, а о патриотизме и чувстве долга многими и вспоминать не принято. После демобилизации работал в газете «Советская Чувашия». Автор многочисленных повестей, рассказов, очерков, переводов произведений чувашских писателей на русский язык, а также литературного сценария кинофильма «Песнь о Чувашии». Основные издания: «О чем пели гусли», «К?м?л ?ул» (Серебряная дорога), «Капитаны, капитаны…», «На крыльях жизни», «Сотый шанс», «Летел в ночи самолет», «Последний выстрел». Одна из таких книг — «Сотый шанс» Николая Стурикова. В книге две повести: военная и мирная. Простые человеческие судьбы в непростых жизненных условиях. «Документальные повести» — уже сама эта формулировка жанра настраивает на серьезное восприятие. Однако какой жизненный ад, сколько за этой мнимой легкостью титанических усилий, преодоления самого себя и неверия окружающих… На заседании президиума Всероссийского научного медицинского общества офтальмологов было постановлено: «Считать недопустимым в настоящее время внедрение операции введения искусственного хрусталика…», то есть восстановления зрения по методу Святослава Федорова. Тексты обеих повестей чем-то похожи на газетный репортаж — видимо, сказывался многолетний опыт работы в редакции «Советской Чувашии». И очень многим нынешним «звездным» хорошо бы этот урок от Михаила Девятаева и Святослава Федорова усвоить.Советская Чувашия