В марте годовая инфляция в Латвии выросла до 0,9%

По данным Центрального статистического управления, потребительские цены в Латвии в марте этого года выросли на 1,2% по сравнению с февралем и на 0,9% в течение года — в марте этого года по сравнению с мартом 2023 года, тогда как месяцем ранее годовая инфляция составляла 0,4%. При этом средний 12-месячный уровень потребительских цен в марте вырос на 4,5% по сравнению с предыдущими 12 месяцами. Наиболее значительные изменения цен были зафиксированы на одежду и обувь (+0,4 процентного пункта), товары и услуги, связанные с транспортом (+0,2 процентного пункта), а также продукты питания и безалкогольные напитки (+0,2 процентного пункта). Цены на продукты питания и безалкогольные напитки выросли за месяц на 0,7%. Наиболее существенное влияние на повышение среднего уровня цен в данной группе в течение месяца оказали молоко (+8%), сыр и творог (+4,1%), молочные продукты (+4,1%) и йогурты (+2,5%), что в основном связано с окончанием акций. Средний уровень цен на алкогольные напитки и табачные изделия вырос за месяц на 1,8%, в основном из-за повышения акцизов с 1 марта. Цены на алкогольные напитки выросли на 2,7%, в основном за счет роста цен на крепкие напитки и пиво. На товары и услуги, связанные с жильем, средний уровень цен за месяц снизился на 0,4%. Наиболее значительное снижение цен в группе за месяц произошло на электроэнергию (-2%). Цены на топливо выросли на 1,1%, в том числе на бензин — на 2%, дизельное топливо — на 0,6%, на автогаз — на 0,6%. Также подорожало техническое обслуживание и ремонт личного автотранспорта. Цены на товары и услуги для отдыха и культуры выросли за месяц на 1,8%. За месяц подорожали комплексные услуги досуга, цветы и журналы. В группе разных товаров и услугы цен за месяц выросли на 2,6%. Подорожали средства личной гигиены и красоты, юридические и бухгалтерские услуги. В других потребительских группах наиболее значительный рост цен за месяц был отмечен на телекоммуникационные услуги, бытовую химию и средства по уходу, фармацевтическую продукцию и услуги медицинских специалистов. Наибольшее влияние на изменение среднего уровня потребительских цен в марте 2024 года по сравнению с мартом 2023 года оказали услуги здравоохранения (+0,4 процентного пункта), алкогольные напитки и табачные изделия (+0,3 процентного пункта), товары и услуги, связанные с транспортом (+0,3 процентного пункта) и товары и услуги, связанные с жильем (-1,3 процентного пункта). В группе продуктов питания и безалкогольных напитков цены выросли на 0,7% по сравнению с предыдущим годом. Рост цен был зафиксирован на фруктовые и овощные соки (+14,1%), молоко (+2,2%), безалкогольные напитки (+10,1%), соль и специи (+9,3%). Средний уровень цен на алкогольные напитки и табачные изделия вырос на 4,7%. Цены на алкогольные напитки за год выросли на 6%, при этом подорожали крепкие спиртные напитки, пиво и вино.Gorod.lv
Эта новость в СМИ