Росбанк мигрировал на российскую RPA-платформу

В ходе проекта эксперты команды роботизации Росбанка и представители интегратора NFP создали на платформе UiPath программных роботов, которые автоматически анализируют поступившие из информационных систем банка документы, консолидируют и ускоряют процесс их обработки. Также автоматизирован процесс ручного сбора данных для судебных органов о задолженности клиентов, информации для госорганов, перенос данных между системами. В ходе проекта выигрыш по времени проведения операций - в 2-5 раз. При этом рост производительности, близкий к максимальному, отмечен по трудоемким операциям. Например, затраты времени на подготовку документов по запросам судебных органов сократился с восьми до двух часов. "Роботизация критично важна, когда необходимо предоставить решение "переходного периода" - на время поиска и выбора целевого процесса, таким образом помогая подразделениям банка не снижать скорость работы; в том случае, когда доработка системы невозможна для прямой интеграции, а робот может автоматизировать процесс, используя удобный пользовательский интерфейс; и наконец, в том случае, если необходимо обеспечить уровень информационной безопасности, соответствующий стандартам банка для сложных процессов, - роботы одной цепочки работают как внутри контура банка, так и с внешними системами, обмениваясь информацией по защищенному каналу", - такие три сценария, реализуемые с помощью технологии RPA, по мнению пресс-службы банка ВТБ, являются критически важными. "Банк ВТБ первым на рынке перешел на российскую платформу роботизации (Primo), развернув ее в IV квартале 2021 г. И с I квартала 2022 г. выстраивал процессы запуска новых роботов уже на новой платформе. - Роботизация стала инструментом, который помог оперативно снизить затраты при миграции информационных систем в процессе трансформации технологического ландшафта банка". Решение о миграции на отечественную платформу принято Росбанком в ответ на первый пакет санкций, когда банку необходимо было найти быстрое и финансово эффективное решение. "Роботизация бизнес-процессов с использованием технологии RPA (Robotic Process Automation) проведена на базе российской платформы Sherpa RPA компании "Шерпа Роботикс". Платформа Sherpa RPA предоставляет клиенту полный набор средств гиперавтоматизации: от оркестратора до Process Discovery - определения, сопоставления и анализа процессов; от интеллектуального распознавания документов до создания интеллектуальных чат-ботов", - такой комментарий предоставила руководитель проектов Sherpa RPA Ксения Дорошенко. Процесс миграции на отечественную платформу завершен в ноябре 2022 г. По итогам 2022 г. банк достиг рентабельности инвестиций в размере 37%. "Процесс импортозамещения в банковском секторе - массовый, большинство российских банков перешли или сейчас переходят на PIX RPA или другую российскую платформу", - заявляет Вячеслав Мусолов. Уход зарубежных вендоров, по оценке руководителя направления региональных продаж "Девелоника" (ГК Softline) Анны Шадриной, привел к остановке развития проектов, где использовались зарубежные продукты, и в этих условиях миграция на отечественные системы была естественным выходом. В ноябре 2022 г. миграцию программных роботов с платформы UiPath завершил Общий центр обслуживания ПАО "Ростелеком". "UIPath - мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы. Мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников", - рассказал заказчик проекта главный бухгалтер "Ростелекома" Дмитрий Пересветов. Срок миграции с зарубежной платформы занял в ПАО "Ростелеком" менее пяти месяцев.ComNews.ru
Эта новость в СМИ