Начиная писать об Андрее Дикоеве, я испытываю некоторый внутренний конфликт: с одной стороны, мне удалось взять интервью у доцента кафедры народных инструментов ПГК им. Глазунова, экс-декана исполнительского факультета Петрозаводской консерватории и преподавателя - серьезного и вдумчивого музыканта, получившего строгое академическое образование, последователя русской классической музыкальной школы; с другой - диалог случился с неординарной творческой личностью, радикально мыслящей и воплощающей свои музыкальные замыслы «вне формата» и вне общепризнанных рамок. Музыкант-преподаватель Андрей Дикоев, остро чувствующий и анализирующий проблемы современного мира, стремится передать в своем творчестве все то, что его волнует, создать уникальное, исходя из личного опыта и своего видения мира. Исполнитель и создатель проектов, в котором живут и, кстати говоря, неплохо уживаются, любовь к классической музыке, и дар исполнения музыки «другой», которая относится к особенной субкультуре. Смешение стилей и направлений, кроссовер классики, джаза, фолка, электронной музыки, союз, на первый взгляд, «взаимоисключающих» и конфликтующих миров - основные акценты творческой истории Андрея Дикоева. Музыкант способен, на мой взгляд, не только профессионально объединить в единое, но доступно и просто, что важно, поделиться этим единым с публикой. В талантливых музыкантах, одержимых своей профессией заложены нерв и фанатизм - на них держатся все « безумные» и парадоксальные идеи. - Музыка для меня - это искусство соотношения звука и времени. Баян - идеальный инструмент для исполнения кроссовера - Баян - универсальный и богатый инструмент для исполнения музыки любого жанра. Время и опыт музыкантов-баянистов показывают, что баян - тот инструмент, на котором также можно смело и разнообразно исполнять любой музыкальный «кроссовер». - Баян как академический инструмент еще достаточно молод, чтобы твердо и с убеждением говорить о том, что окончательно и бесповоротно сформировался его имидж и репертуар. Параллельно с этим, при помощи отдельных выдающихся энтузиастов шел интереснейший процесс создания новой академической музыки, написанной специально для нашего инструмента профессиональными авторами. И когда в какой-то момент попытки привлечь к этому процессу выдающихся авторов современности увенчались успехом, например, для баяна написала свои сочинения София Губайдулина стали появляться первые «универсальные» шедевры, интересные одинаково как и профессионалам-баянистам, так и представителям соседних творческих «цехов». А некоторые из них, такие, например, как партита «Семь слов Христа на Кресте» Софии Губайдулиной, которую мы впервые исполнили в апреле 2017 года в Петрозаводске, оказывают на широкую публику просто потрясающий эффект, несмотря на некоторую сложность музыкального языка, которым написано это выдающееся сочинение. Ситуация, на мой взгляд, актуальная во все времена для очень большой группы представителей творческих профессий, необязательно музыкантов. Трагедия музыканта, конфликт с миром, невозможность любить - это темы, которые меня привлекли и вдохновили на создание действа.КП - Мурманск