Доктор едет: как пандемия подстегнула спрос на отечественные скорые

Когда страна преодолела самую первую фазу «короны», стало понятно: хорошо упакованные скорые не оказались загружены работой в полной мере — спасибо принятым мерам российского правительства. Однако госзаказ по медицинскому транспорту в апреле-мае был мягко скорректирован в сторону оснащенной медтехники. Традиционные реанимобили от Ford Sollers. По данным портала тендеров на медтранспорт «Инитпро», в мае Минздрав Башкортостана заказал реанимобилей на сумму 20 млн руб., Белгородская область не пожалела на эти же цели 87 млн, а Ленинградская область в июне изыскала 249 млн руб. на скорые класса В. Пандемия только подтвердила зарождающийся в последнее время тренд — спрос на машины классов В и С. Пока традиционной компоновки — на базе фургонов, но будущее за модульными конструкциями. Еще в начале пандемии Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ», которая является основным поставщиком отечественного медтранспорта, заявил: «Мы планируем модифицировать автомобили скорой помощи. Традиционно они строятся на базе цельнометаллического фургона. У скорой модульной конструкции достаточная ширина медицинского отсека. Модульная скорая от завода спецавтомобилей «Промтех-НН». Завод еще не освоил в те годы производство цельнометаллического фургона, а модульная скорая от «Промтех-НН» уже была. Однако, судя по последней отраслевой выставке, все автомобили, предназначенные для нужд скорой помощи, были сделаны на базе традиционных металлических фургонов. В ход идут шасси как отечественных грузовиков, так и импортных. Самым распространенным шасси под постройку модульной скорой до последнего момента была «Газель Next». Традиционные фургоны семейства СГР (старый грузовой ряд) все меньше подходят под нужды медицины в силу того, что «играть» с таким фургоном можно только по высоте. На выставке «Здравоохранение-2019», прошедшей в Москве в декабре прошлого года, компания «Автодом» показала модульную скорую на базе УАЗа «Профи». Что касается традиционных фургонов, тут тоже преобладают реанимационные автомобили. Аналогичная ситуация на Горьковском автозаводе, который в последнее время старается дать рынку не фургон для переделки, а медицинский автомобиль, сделанный по полному циклу — от изготовления шасси и заканчивая медицинским оборудованием.5 колесо