Как спорт и мода зарабатывают друг на друге

Криштиану Роналду стал первым человеком в мире, число подписчиков которого в Instagram превысило 500 млн. Поводом для всплеска интереса к португальскому футболисту стали не спортивные достижения, а рекламная кампания, где он вместе с другой звездой мирового футбола Лионелем Месси играет в шахматы, используя в качестве доски чемодан Louis Vuitton. По данным платформы Launchmetrics , которая оценивает эффективность постов в социальных сетях, стоимость публикации Криштиану Роналду уже после первых 48 часов составила $2,8 млн. У Месси результат был чуть скромнее — $2,6 млн, и $1,1 млн – у Louis Vuitton. При этом цифры контрактов люксового бренда с футболистами не разглашаются, но возможно, это одна из самых крупных сделок в истории сотрудничества спорта и моды. Что касается самого японского спортсмена, он подписал свой первый контракт с Uniqlo еще в 2011 году, но рекордная сделка состоялась в 2016 году и, по слухам, составила $50 млн. Лионель Месси • Вид спорта: футбол • Бренд: Adidas Фото: Courtesy of Adidas Интересно, что первую сделку Лионель Месси заключил с Nike в 2004 году, когда аргентинцу было всего 14 лет, но уже через два года Adidas перебил предложение конкурента. В 2015-м Месси стал официальным амбассадором бренда и первым футболистом, которому Adidas предоставил собственный уникальный силуэт бутсов — Adidas Messi. Сумма сделки — $37 млн. Сегодня футболки, куртки, худи и пр. «от Месси» можно купить на глобальном сайте The Messi Store, с главной страницы которого на клиентов смотрит мужественное лицо одного из лучших футболистов всех времен. Under Armour одевает баскетболиста с 2013 года, когда он покинул Nike ради сделки с новым партнером – примерно на $4 млн в год. Криштиану Роналду • Вид спорта: футбол • Бренд: Nike (пожизненный контракт) Фото: Nike Самый популярный спортсмен мира в 2016 году подписал соглашение с Nike – на всю жизнь. По слухам, сумма сделки превышает $1 млрд, что делает Роналду, возможно, самым богатым из всех спортсменов, спонсируемых Nike. Как и его «величайший соперник» (по собственному признанию футболиста) Лионель Месси, Криштиану Роналду решил оставить свой след в fashion-индустрии, но сделал это намного раньше, еще в 2013 году запустив свой собственный бренд — CR7, начав с нижнего белья и носков и продолжив обувью и парфюмерией. Кроме Uniqlo, Роджер Федерер сотрудничает с производителем пасты Barilla (предполагаемая сумма сделки – около $40 млн), Wilson, Credit Suisse, Mercedes, Rolex, Lindt, Moet & Chandon, Jura и другими.Курсив-Узбекистан
Эта новость в СМИ