Госдолг и инвестфонд. Феликс Кулов обозначил пути вывода страны из кризиса

Категорически против принятия новой Конституции нынешним составом Жогорку Кенеша. Этот вопрос пусть поднимают и рассматривают депутаты 7 созыва. Об этом в соцсетях написал политик Феликс Кулов. По его словам, главная и самая острая проблема, стоящая сегодня перед страной - нахождение и привлечение финансовых средств, которые должны быть направлены на поднятие и развитие наиболее важных отраслей народного хозяйства. - Они, в свою очередь, будут способствовать преодолению кризисных явлений в экономике, погашению внешнего долга и иметь при этом мультипликативный эффект. Речь идёт о поэтапном вливании в экономику суммы равной не менее 300 млрд сомов, причем это должны быть внебюджетные средства. Для решения указанных задач, являющихся в настоящий момент задачей номер один, предлагаются политиком следующие из некоторых основных мер, не несущих нагрузки на госбюджет. 1. Использовать с учётом опыта передовых стран двухконтурную систему денежного обращения с введением в нее, наряду с обычным сомом, также и цифрового сома в целях дополнительного источника финансирования проектов, включённых в предлагаемую Программу опережающего развития приоритетных направлений экономики страны. Примечание: для разработки механизма внедрения цифрового сома можно привлечь работающих, как в Кыргызстане, так и за рубежом наших соотечественников, обладающих высокой, на мировом уровне, квалификацией.2. Выпустить внутренний государственный заем со сроками погашения 10, 20 и 30 лет. 3. Выпустить специальные ценные бумаги, посредством которых полностью или частично инвестировать такие приоритетные отрасли , как строительство гидростанций, железных дорог, в том числе, соединяющей три страны: Китай-Кыргызстан-Узбекистан, платных автомобильных дорог, развитие туристических комплексов и сельскозозяйственных кластеров. 4. Снизить уровень внешнего долга Кыргызстана, возродив программы "Погашение долгов в обмен на устойчивое развитие", "Долги в обмен на экологию и охрану окружающей среды".Данным способом уже успешно воспользовались 45 стран мира.5. Правительству Кыргызской Республики, под обеспечение крупного, котируемого на мировом рынке месторождения полезных ископаемых, а также под основные средства ГЭС выпустить государственные облигации в евро/долларах США с последующим направлением полученных средств на целевое кредитование перспективных, высокорентабельных проектов.6. В целях практической реализации конституционного положения о том, что земля, ее недра и другие природные ресурсы используются как основы жизни и деятельности народа Кыргызстана (п.5, ст. 12 Конституции) создать народные предприятия в форме Народных акционерных обществ с передачей им части акций от проектов, создаваемых для разработки природных ископаемых, что даст возможность гражданам страны стать реальными хозяевами своих богатств и позволит значительно улучшить материальное положение многих из них.В качестве примера можно привести предложение о создании Народного акционерного общества для реализации проекта "Текесекирик", разработанного партией Ар-Намыс, на базе освоения золоторудного месторождения Алтын-Жылга в Баткенской области и поддержанного более чем 10 тысячами баткенцев. Приоритетное право на приобретение в рассрочку всех выпускаемых ценных бумаг предоставить гражданам Кыргызстана.8. Обеспечить насыщение внутреннего финансового рынка таким объёмом денежного обращения, которое полностью удовлетворяло бы потребностям экономики в части развития производственных мощностей, исключающих инфляционные последствия. Одним из важнейших условий для этого должно стать нахождение разумного компромисса с мировыми финансовыми институтами по снятию ограничений, установленных для развивающихся стран, Вашингтонским консенсусом и Сurrency Вoard; В КР при имеющемся объеме золотовалютных запасов в размере 2млрд 424,1 млн долларов США денежная масса составляет всего лишь $1млрд 381,2, в сомах (когда программа была разработана курс составлял $1=69,5117сом) это будет соответственно 168 млрд 503,3 млн сом против 96 млрд 009,9 млн сомов. Банк станет основой для разработки и внедрения передовых форм финансирования, в том числе, внедрения кыргызского цифрового сома, как внутренней валюты экономического развития. Предлагается эту норму исключить из закона и пункт 1 статьи 47 изложить в следующей редакции: "Национальный банк может предоставлять кредиты и гарантии Правительству Кыргызской Республики, в том числе, для финансирования дефицита республиканского бюджета, при условии включения данного положения в ежегодно принимаемый Закон "О государственном бюджете".11. Создание в финансовом Центре такого суда не противоречит нашей Конституции (согласно ст.93 в КР "Законом могут учреждаться специализированные суды"), что позволит гарантировать защиту и безопасность вложений, как отечественных, так и иностранных инвесторов от рейдерства и коррупции, ещё имеющих место в наших государственных органах и судебной системе.Ранее проект данного закона был направлен парламентской фракцией Ар-Намыс на рассмотрение прежнего руководства страны, но был оставлен без рассмотрения. В свое время прорабатывалась с иностранными инвесторами концепция создания совместного инвестфонда на следующих принципах и условиях: кыргызская сторона входит в Фонд не "живыми" деньгами, а одним из своих разведанных золоторудных или иных месторождений, а иностранная- вносит свой вклад в эквивалентном денежном выражении. После создания Фонда небольшая часть из его средств направится через вновь созданное совместное с Правительством КР предприятие в разработку золоторудного месторождения, а полученная готовая продукция в виде слитков золота будет делиться 60 на 40, где доля КР =60.Вечерний Бишкек