Никита Игоревич с готовностью отвечает на вопрос о трех наиболее важных из реализованных им проектов: «Ладожский вокзал для меня важен как дань памяти отца, построившего более ста вокзалов, хотя данный проект не был реализован полностью. Конечно, это восточное крыло Главного штаба, хотя я был там «одним из», мой брат Олег стал главным идеологом. И здание Академии танца Бориса Эйфмана, которое опередило свое время». Но сегодня на первом месте для Явейна его очередная работа: «Сравню музей петербургского-ленинградского трамвая с музеем человека. Там рассказывают про печень, почки, кровеносную систему, потом про душу немножко. Мы подошли к трамваю как к живому существу». Здание котельной станет входным павильоном музея, будет воссоздана кирпичная труба. За павильоном расположены три депо, которые являются памятниками архитектуры. Два проезда между этими зданиями освобождаются от поздних встроек, перекрываются прозрачной кровлей и могут быть использования для размещения трамваев. В первом депо предполагается показывать трамваи и троллейбусы, созданные в XX и XXI веках. Предусмотрены смотровые канавы, чтобы публика могла увидеть подвижной состав, что называется, изнутри. Здесь же будет размещен макет «Ледовый трамвай Петербурга»: трамвайная система, которая работала в зимнее время с 1895-го по 1910 год на Неве. Публика сможет увидеть тело трамвая — токоприемник типа «пантограф», преобразователь напряжения, контроллер водителя, электромагнитный (рельсовый) тормоз и другое оборудование. Предусмотрено сохранение по одному пути вдоль боковых стенок депо для демонстрации новейших образцов трамваев. Третье депо отводится для показа грузовых и служебных трамваев и троллейбусов, а также путеизмерителей, вышки контактной сети, снегоуборочной и рельсосварочной техники. Концепция включает создание на территории музея площадок (открытых и под навесами) для показа трамваев и троллейбусов, в том числе с увеличенным автономным ходом.Санкт-Петербургские ведомости