Запрет рекламы микрофинансовых организаций: инициативу рассматривают в Петербурге
Бюджетно-финансовый комитет одобрил сегодня проект федеральной законодательной инициативы, которая предусматривает запрет на агрессивную рекламу микрофинансовой деятельности. Депутаты Андрей Рябоконь, Денис Четырбок, Павел Крупник, Михаил Барышников и Антон Соловьев предлагают Законодательному Собранию обратиться с ней к Государственной Думе РФ. По мнению парламентариев, в связи с легкой доступностью и отсутствием необходимости подтверждать доход, микрозаймами, в основном, пользуются наименее обеспеченные и грамотные слои населения. Навязчивое продвижение таких финансовых продуктов зачастую вызывает у них неоправданное ощущение выгоды и переоценку своих возможностей. – Агрессивная реклама микрофинансовых организаций создает условия для неосмысленного, беспечного поведения граждан, связанного с получением микрозаймов. Часто люди не рассчитывают свои финансовые возможности, поддаваясь экспрессивному порыву, маркетинговым уловкам со стороны микрофинансовых организаций, – объяснил депутат Андрей Рябоконь, представлявший проект. По его словам, порядка 80% от всего количества микрозаймов передается гражданам в виртуальном пространстве. Во многом, по мнению депутата, с этим связан рост непогашенной задолженности по микрокредитам – в 2022 году он превысил 30%. – Полагаю, что в нынешней финансово-экономической ситуации необходимо минимизировать риски экспрессивных действий граждан в сфере микрокредитования, чему может способствовать введение запрета рекламы микрофинансовой деятельности, – добавил Андрей Рябоконь. Инициативу парламентариев поддержал директор филиала Всероссийского банка развития регионов в СПб Олег Платонов. – По оценке банковского сообщества, микрофинансовые организации зачастую не учитывают текущую долговую нагрузку людей. Таким образом, по мнению представителей банковского сообщества, запрет рекламы МФО в Российской Федерации может стать важным шагом в борьбе с негативными последствиями, связанными с микрозаймами. В то же время депутат Дмитрий Панов обратил внимание на целесообразность более тщательной проработки критериев микрофинансовых организаций, агрессивную рекламу которых необходимо ограничить, и координацию усилий в этом направлении с Федеральной антимонопольной службой. Депутат Наталия Астахова вообще усомнилась в эффективности таких способов борьбы с проблемой «быстрых» кредитов. Председатель бюджетно-финансового комитета и один из соавторов законопроекта Михаил Барышников, напротив, заявил о необходимости, как можно скорее приступить к работе над инициативой. Обязательно нужно уточнить все критерии агрессивной рекламы, более жестко обозначить правовое поле действия закона.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга