7 фактов о «Запорожце» из СССР

22 ноября 1960 года с Конвейера Запорожского автомобильного завода выпустили первую партию автомобилей «Запорожец» - ЗАЗ-965. Этот автомобиль почти сразу получил звание народного и на это были весомые причины. Самый доступный. «Запорожец» в те времена стоил в 2 раза дешевле «Жигулей». Что уж говорить о «Волге»? «Запорожец» - один из немногих автомобилей СССР, который успел получить самые разные прозвища. Например, ЗАЗ-966 сразу назвали «ушастым», а ЗАЗ-965 «горбатым». В 1961 году на съезде ЦК КПСС он назвал ЗАЗ-965 «консервной банкой». Не все знают, но вместе с базовым исполнением, с конвейера выходила и модификация 965С. Вместо задних окон применяли металлические панели, а на заднем ряду располагался почтовый ящик. Экспортная «Ялта». Для экспорта завод производил более комфортабельный автомобиль - ЗАЗ-965А Ялта. На рынке в то время присутствовал прототип «Запорожца» - FIAT 600. Однако, было одно явное отличие - у «Запорожца» силовая установка располагалась в задней части. Опытная модель. Перед тем, как мир встретился с первым «Запорожцем», конструкторы разрабатывали опытный образец. В 1988 году на Запорожском автомобильном заводе запустили сборку хэтчбека ЗАЗ-1102 с наименованием «Таврия».Car.ru