Какие документы нужны, чтобы получить компенсацию по ЧС в Курганской области

В Курганской области муниципальные комиссии вместе с экспертами из сферы строительства обследуют жилые дома, пострадавшие от паводка, сообщает пресс-служба правительства региона. — Работа осуществляется следующим образом: комиссия выходит на адрес, заходит, осматривает жилое помещение. Фиксирует, в том числе осуществляется фотофиксация. Дальше принимается решение: необходим капитальный ремонт или нет, — объясняет директор департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Ирина Саблукова По ее словам, собственники домов, в которых подмыло фундамент под полом или под стенами, выбило пол и идет обрушение стен, могут получить выплату на капитальный ремонт. — Когда устанавливается утрата жилого помещения? Если комиссия обнаружит, что вообще дом унесло либо идут нарушения конструктивных частей таким образом, что жилое помещение не подлежит восстановлению, — отметила Ирина Саблукова. Решение о виде выплате зауральцам будут принимать на основе заключения муниципальной комиссии. Выплата на капитальный ремонт составит 7 тысяч рублей за квадратный метр. Сумма выплаты за утраченное жилье в результате ЧС будет рассчитываться, исходя из состава семьи, а также нормы площади жилых помещений: 33 кв. м для одиноко проживающих граждан; 42 кв. м на семью из двух человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более. Но не более общей площади утраченного жилого помещения, отмечают власти. Выплату будут рассчитывать на основе средней рыночной стоимости одного квадратного метра в Курганской области — 71 тысячи 231 рубля. Деньги получат: собственники утраченных и поврежденных жилых помещений, не имеющих иного жилья, пригодного для проживания, или доли на день введения режима ЧС; для получения выплаты за жилые дома, находящиеся в СНТ и ДНТ, необходима регистрация на день введения режима ЧС. Для этого нужно подать в департамент социальной политики Курганской области или в МФЦ следующие документы: заявление о предоставлении денежной выплаты; заявление о предоставлении денежной выплаты; документ, удостоверяющего личность заявителя; сведения о зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке правах собственности заявителя на жилые помещения; нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих право собственности заявителя и членов его семьи на утраченное (поврежденное) жилое помещение; сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате ЧС; сведения о регистрации заявителя по месту жительства, а также о регистрации членов семьи заявителя по месту жительства; копии документов, подтверждающих родство членов семьи заявителя; письменное согласия других собственников на получение денежной выплаты, в случае если помещение находится в общей совместной собственности. После обработки документов комиссия решит предоставлять жителям выплату или нет. Требования к банкам и специальным счетам будут доведены до заявителя после принятия решения о выплате. В дальнейшем с данного счета будут производится списания на строго определенные цели — приобретение/строительство жилья или капитальный ремонт, — говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.45.ru