Новые правила проезда в транспорте: детям и инвалидам будет непросто

Любую хорошую идею можно исказить до неузнаваемости. Ещё в бытность премьер-министром Лаймдоты Страуюмы, то есть почти две пятилетки тому назад, правительство приняло решение, что в стране для оплаты транспортных услуг должно быть введено «единое платежное средство». После череды скандалов на тему – кто его должен разработать, всё стихло. Никакого «единого платежного средства» так и не появилось. Но мы не привыкли отступать! И вот сейчас перед отделениями Управления по делам гражданства и иммиграции (УДГМ) по утрам выстраиваются длинные очереди, чтобы получить новую eID – электронное удостоверение личности: пластмассовую карточку с чипом. И именно по нему и только по нему в ближайшее время инвалиды I и II группы, дети из многодетных семей, политрепрессированные и другие категории пассажиров, имеющие право на льготный проезд в региональном транспорте (это пригородные и республиканские автобусные маршруты, дизель- и электропоезда) смогут пользоваться положенными ими льготами. (В общественном транспорте столицы продолжат действовать карты рижанина и именные синие э-талоны). Если рижский синий э-талон, это просто пластмасска с чипом, утеря которого никак не наказывается, а получение нового э-талона взамен утерянного занимает пять минут, стоит 2,85 евро, при этом не требуется давать никаких пояснений: потерял и потерял. А отнюдь не валидировать при толчее во время посадки в автобус, быстро откуда-то доставая и потом убирая обратно в кошелёк, карман или сумочку. Не смотря на это, по данным, любезно предоставленным порталу bb.lv пресс-службой УДГМ, среди всех вновь выдаваемых удостоверений личности 8% выдаются по новой в связи с их утерей. Для сравнения портал bb.lv попросил информацию у «Ригас сатиксме», где пассажирам действительно приходится валидировать свои э-талоны во время поездки, доставать и обратно убирать их в кошельки, карманы или сумки. Так вот, причиной выдачи новых э-талонов инвалидам I и II групп в 14% случаев является их утеря. Даже сложно представить, какое количество eID будут терять льготники в случае, если удостоверение личности придется валидировать при посадке в региональные автобусы и другой транспорт, если до этого дойдёт. Упуская из виду «побочные прелести», что в случае их утери инвалидам придется как-то, но уже за плату, добираться до всех этих административных институций, писать пояснительные, являться на административные комиссии, не исключено – платить штраф до 70 евро и ещё 15 евро за выдачу новой eID. И пока не наступил «час икс», может властным структурам всё же стоит придти к заключению, что удостоверение личности – не самый удобный в ежедневном использовании автобусный билет и вернуться к идее «единого платёжного средства». Или, по крайекй мере, не считать утерю инвалидом или школьником своей eID при посадке в автобус административным правонарушением, со всеми из этого вытекающими нервотрепками, пояснительными, бюрократическими процедурами и штрафами.Baltijas Balss