MOZART X 3 ELSA DREISIG KAMMERORCHESTER BASEL, LOUIS LANGRÉE ERATO

Эльза Драйзиг стала известна российским меломанам, в частности, после участия в фестивале в Экс-ан-Провансе в 2017 году, где она спела Микаэлу в «Кармен» (режиссер Дмитрий Черняков). Mozart x 3 – третий альбом победительницы конкурса «Опералия», сделанный на лейбле «Эрато»: у Драйзиг с ними эксклюзивный контракт. Прежде были Miroir(s) и Morgen, где вокалистка, обладающая большим и разношерстным запасом исполнений, пела все что угодно в сопрановом репертуаре, от Гуно и Массне до Рахманинова и Штрауса. Был и Моцарт, немного, а теперь записан он один. Число «три» – ключевое для альбома оперной музыки Вольфганга Амадея, который, по словам Драйзиг, был композитором, первым вдохновившим ее стать профессиональной певицей. Все завязано на трех операх, трилогии Моцарта – Да Понте: «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». Девять «арий Да Понте» (три персонажа) дополнены тремя ариями из моцартовских опер-seria: тоже игра чисел. Наверняка была и задача показать моцартовские женские характеры, поэтому в записи (за двумя исключениями) – героини разных темпераментов и судеб, объединенные переживанием страсти и (или) проблем частной жизни. Драйзиг поет и Фьордилиджи, и Дорабеллу, и Деспину, не говоря уже о паре Графиня – Сюзанна (и примкнувшем к ним Керубино), а также Донне Анне с Донной Эльвирой и Церлиной. Конечно, есть шероховатости: низы не так плотны и объемны, как верхи, но каковы энергия сильного голоса, легкие скачки по регистрам, моцартовское вибрато. И каковы посылы характеров: героини (и герои) обладают сильным духом и готовы бороться до конца. Комическо-характерный оттенок партии (Деспина, Сюзанна, Церлина) подан так же непринужденно, как драматический (героини «Так поступают все» и «Дон Жуана») или лирико-аристократический (Графиня). Эффект достигается с помощью Камерного оркестра Базеля под управлением Луи Лангре, директора парижской Комической оперы. Хаммерклавир (для аромата исторической достоверности) вплетается в речитативы и арии, как шелковая нить в более плотную ткань.Музыкальная жизнь