К концу года в России сегмент унифицированных коммуникаций вырастет на 50%

Положительная динамика российского рынка унифицированных коммуникаций (UC) наблюдается последние несколько лет: в 2020 году сегмент увеличился на рекордные 44%, в прошлом году – еще на 30,8%, и достиг 17,7 млрд рублей. Основным стимулом роста востребованности UC стал спрос на удалённую работу и цифровые решения для бизнеса. О том, какие UC-технологии востребованы в 2022 году и как этот сегмент будет развиваться дальше, рассказал Роман Романов, руководитель центра программных разработок компании САТЕЛ, одного из ведущих IT-разработчиков в России. В прошлом году количество российских компаний, использующих виртуальные автоматические телефонные станции (ВАТС) – самое востребованное цифровое решение вне зависимости от сферы бизнеса, – выросло на 12% и составило 400 тысяч организаций. ВАТС обеспечивают телефонную связь для компаний на базе IP-телефонии, что заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Они необходимы бизнесу для обеспечения устойчивой связи по IP-телефонии, видеоконференцсвязи, общения через мессенджеры. Еще одним преимуществом их внедрения является возможность оптимизировать старые TDM-сети — комплекс нескольких входных низкоскоростных каналов, соединенных в один, который используется в системах электросвязи. Отличие унифицированных коммуникаций от устаревших технологий в том, что это не просто комплекс программного обеспечения и оборудования, а целая экосистема взаимодействия на базе телефонии. Также увеличились объемы рынков Дальневосточного, Сибирского, Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов. При этом 34% компаний, использующих унифицированные коммуникации, являются представителями торгового сектора, до 14% в прошлом году увеличилась доля государственных компаний и организаций, оказывающих различные услуги гражданам. На сегодня у представителей российского бизнеса наибольшим спросом пользуются UC-сервисы, которые обеспечивают обмен быстрыми сообщениями, видеоконференцсвязь, а также решения для интеграции UC-систем со стационарными телесистемами. Это объясняется привычкой к режиму работы в офисе, кроме того, не все компании понимают экономический эффект от их внедрения. Кроме того, руководителей предприятий и собственников бизнеса заботят траты на обеспечение безопасности при использовании унифицированных коммуникаций, так как к корпоративным информационным системам получает доступ большое количество сотрудников, используя при этом личные гаджеты. Но не стоит забывать, что унифицированные коммуникации сокращают операционные расходы, которые значительно превосходят стоимость разработки и внедрения UC. В связи с этим, в 2022 году в России сегмент UC, особенно, видеоконференцсвязи, вырастет не меньше, чем на 50%.Digital Report Russia