Рейсовый самолет на водороде построят к 2035 году Самолет на водородном топливе из Берлина в Рим? Если индустрия добьется своего, это станет возможным в ближайшее десятилетие. Тяжеловес отрасли Airbus планирует выпустить на рынок пассажирский самолет с водородной силовой установкой к 2035 г. Но крупнейший в мире производитель самолетов - не единственный, кто работает над этой технологией. Находящаяся в Штутгарте компания H2Fly уже несколько лет занимается разработкой водородных самолетов и хочет в скором времени опередить лидера отрасли. Еще в 2016 году компания из Штутгарта запустила свой четырехместный испытательный самолет HY4 - самый большой на тот момент самолет, работающий исключительно на водороде, по данным Немецкого аэрокосмического центра (DLR). Через два года он будет в десять раз больше: По словам генерального директора H2Fly Йозефа Калло, 40-местный самолет Dornier с дальностью полета 2 000 км впервые будет летать исключительно на водороде, закладывая тем самым основу для коммерческого применения. "В 2024 году все это будет установлено в самолете и испытано на земле, - говорит Калло. Один двигатель на водороде, другой на парафине Для ускорения развития в аэропорту Штутгарта под эгидой H2Fly сейчас строится центр для водородно-электрических полетов, презентация которого состоится в этот понедельник (11.45). Но не только в Штутгарте сейчас продвигается разработка водородных двигателей для авиации. Англо-американская компания ZeroAvia, например, запустила первый полет 6-местного самолета в 2020 году и даже подняла в воздух 19-местный в январе этого года - но только один из двух двигателей был заменен на двигатель на водородных топливных элементах, другой работал на парафине. Производитель двигателей MTU Aero, например, планирует использовать двигатели на топливных элементах для самолетов, способных перевозить от 50 до 100 пассажиров на расстояние 1800 км. "Этого достаточно примерно для трех четвертей всех европейских маршрутов", - заявил недавно генеральный директор Ларс Вагнер в интервью газете "Münchner Merkur". Сначала только определенные маршруты с водородом Airbus хочет вывести на рынок готовый пассажирский самолет с водородным двигателем к 2035 году. Вначале в мировом парке будет всего несколько водородных самолетов на нескольких маршрутах. Помимо жидкого водорода в качестве энергоносителя для топливных элементов, возможно и другое применение газа для CO2-нейтральной конверсии авиации, объясняет Нагель: из "зеленого" водорода и CO2, извлеченного из атмосферы, можно было бы производить искусственный парафин. Согласно текущим исследованиям, общая потребность в энергии для полета и производства топлива на жидком водороде ниже для коротких и средних дистанций.Переселенческий Вестник (Германия)