Будем откровенны: многие ноябрьские премьеры оказались в столичных театрах похожи на сам ноябрь в его пушкинском определении: «довольно скучная пора». Обозреватель Влад Васюхин, рискуя здоровьем, нередко откровенно скучал в полупустых театральных залах. И все-таки удовольствие испытывал тоже. Самые интересные премьеры ноября — в традиционном обзоре «Известий». «Обычный конец света» Название этого спектакля многие воспринимают как диагноз нынешней жизни. Но в данном случае речь идет о пьесе французского драматурга Жан-Люка Лагарса, умершего от СПИДа в 1995 году. Не так давно пьесу экранизировал режиссер-вундеркинд Ксавье Долан, получив Гран-при в Каннах. Его ровесник, 31-летний режиссер из Тюмени Данил Чащин, весьма востребованный в столице, поставил пьесу в Театре имени Пушкина. Именно Таиров впервые поставил в СССР пьесы О’Нила и Брехта. Чащин, и сам профессионально выросший в последнее время, собрал сильную команду (от сценографа Максима Обрезкова до актеров-«первачей», в их числе Вера Воронкова, Александр Матросов, Андрей Кузичев), однако сказать, что ему удалось сделать этот разговорный спектакль и сложным, и трогательным, и одновременно увлекательным, было бы преувеличением. Студенческие спектакли — это особое удовольствие. Режиссер-педагог Татьяна Тарасова поставила действительно потрясающий спектакль с третьекурсниками ГИТИСа. «Нюрнбергский вальс» Есть в названии и перекличка со знаменитой пьесой Зорина «Варшавская мелодия», где тоже любовная история двух молодых людей, разлученных границами и законами. «Нюрнбергский вальс», написанный историком, юристом, автором документальных книг и детективных боевиков Александром Звягинцевым, заставляет вспомнить крылатую ленинскую фразу: «Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это совершенно правильно». Не случайно в той же «Школе современной пьесы» когда-то шел спектакль «Миссис Лев», где графиню Толстую играла выдающаяся актриса Валентина Талызина.Известия