Дохлый номер: почему загибается «серый» импорт автомобилей в Россию

Упертая надежда российских властей на возрождение российского автопрома (по сути — окончательно превращение его в китайский) привело к тому, что разрекламированный некогда «серый» импорт автомобилей из-за неизменного таможенного законодательства сворачивается, не успев толком развиться. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, почему так происходит. На самом деле причины тяжкой ситуации с серым импортом просты и незамысловаты. Ввозить автомобили в Россию могут как физические лица, так и юридические. Юрлицу-автодилеру возиться с ввозом из-за рубежа одной-двух легковушек экономически не интересно. «Морозить» средства на неопределенный срок в ожидании сертификации автодилер позволить себе (особенно — сейчас) не может не может. Но тут проблема в том, что как только «физик» начинает импортировать машины «пачками», таможня идентифицирует его как предпринимателя-перепродавца со всеми вытекающими юридическими и налогово-пошлинными последствиями. Получается, что организовать более-менее масштабный и стабильный канал ввоза в Россию машин «по-серому» с использованием физлиц не получается: не напасешься граждан, чтобы на каждого по машине оформлять. А между тем российская таможня считает все платежи в евро, по-старому. По его словам, сложившаяся ситуация с «серым» импортом автомобилей в Россию приведет к тому, что отечественные автодилеры в массе своей исчезнут. — У типичного автодилера сейчас задача — купить машину, скажем, за 2 млн. рублей и продать потом за 3 млн. рублей. Однако дело не только в этом, но, порой, и в банальном желании сорвать дополнительную сверхприбыль, пользуясь дефицитом авто на отечественном рынке. Ряд отечественных компаний сориентировались и точно также, автовозами, повезли новенькие тульские «Хавалы» из Казахстана обратно в Россию. Благо, обе наши страны входят в Таможенный союз и пошлин на границе платить не надо. Из отечественных автодилеров выживут лишь немногие, сумевшие «прислониться» к китайским автобрендам и АВТОВАЗу. Эту жажду «серый» импорт мог бы удовлетворить очень быстро.АвтоВзгляд