Звучит, конечно, привлекательно – типа «Гипс снимают, клиент уезжает!» Действительно, в Москве в 2022 году впервые была зафиксирована убыль легкового автопарка: количество зарегистрированных в ГИБДД машин сократилось на 16,6 тыс., составив 4,13 млн. Похожая ситуация в Подмосковье – здесь стало на 11,1 тыс. легковушек меньше – капля в море, но все же. В Питере убыль составила 11 тыс., в Саратовской области – 7,9 тыс., в Краснодарском крае – 7,3 тыс., в Псковской области – 5 тыс. Люди избавляются от личного транспорта? Тут же выяснится, что в Калининградской области легковой автопарк, напротив, увеличился на 9 тыс. машин, в Тюменской области – на 5,3 тыс., в Татарстане – на 2 тыс., на Камчатке – на 1 тыс. машин. А лидирует Приморье, где за год на учет встало дополнительно 15 тыс. легковых машин. Например, многие россияне покинули страну из-за начала военной операции и объявления частичной мобилизации. Многие уезжали из России избавляясь от всего личного имущества, и проданные машины могли запросто уехать в другой регион. Известно, что в 2022 году пассажиры совершали в рабочий день более 15 млн. поездок, на 580 тыс. больше, чем в 2021 году. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), Ян Хайцеэр, пояснил, что большинство владельцев автомобилей классов премиум и люкс привыкло, что их обслуживание не требовало никаких усилий – только плати. Отсюда и желание избавиться от статусной игрушки, которая в любой момент может превратиться в недвижимость. Понятно, что обновление автопарка идет сегодня гораздо медленнее в следствие резкого сокращения продаж новых автомобилей. Однако известно, что в 2022 году физлица ввезли через Владивосток в Россию почти 200 тыс. подержанных авто, в основном японских и корейских. При этом о поголовном желании россиян избавиться от личных машин речь все-таки не идет.5 колесо