Государство и логистика: airBaltic помогают, автоперевозчиков обделяют
Отрасль автоперевозок сейчас переживает большие трудности: количество грузов из–за кризиса уменьшается. При этом те, что еще есть, вызывают проблемы — шоферов из–за рубежа (Беларуси и Украины) теперь не привлечь из–за Covid–19, а ведь гастарбайтеры составляют до трети работников в отрасли. Но и это еще не самое главное. Ассоциация Latvijas auto, представляющая почти 400 автоперевозчиков, призывает политиков принять решение об обращении Латвии в Европейский суд против нового регулирования транспортных перевозок в Европейском союзе, или "пакета мобильности", который был принят Европарламентом 9 июля. Формально его цель — создать более достойные условия труда и увеличить плату для водителей. Однако в реальности ряд новых требований вытеснит перевозчиков из Латвии и других стран Восточной Европы из богатых западноевропейских рынков. Через 18 месяцев, когда основные положения "пакета мобильности" вступят в силу, многие фирмы попросту разорятся. Объемы работы зарегистрированных в Латвии международных грузовых автоперевозчиков, которые в основном работают в Центральной и Западной Европе, в первом полугодии сократились на 30%, а для большинства — на 40%. Люди не могут находиться на заводах, это означает, что поток грузов уменьшился. Европейский союз совершил реформу отрасли, и вскоре вступит в силу так называемый "пакет мобильности". Единственное решение — оспорить "пакет мобильности" в Европейском суде. Но сейчас каждые четыре недели водителю придется возвращаться в Латвию. Он каждую четвертую неделю будет возвращаться в Латвию и оставаться здесь в мотеле, гостинице или на месте, которое обеспечит работодатель", — говорит генеральный секретарь и председатель правления Latvijas auto. В ассоциации подчеркивают, что введенный "пакет мобильности" для латвийских предпринимателей создаст ненужные дополнительные расходы. "Решение ЕП принять Дорожный пакет без размышлений и необходимых поправок, о которых я говорил с другими министрами, наносит ущерб климату, транспорту и восстановлению экономики ЕС после пандемии. Евродепутат от "Права и справедливости" Косма Злотовский выразил убеждение, что принятием Дорожного пакета дело не кончится, и его еще можно будет оспорить в суде ЕС. Евродепутат также напомнил, что осенью Европейская комиссия должна была представить информацию о влиянии Дорожного пакета на рынок и окружающую среду и предложить свои поправки.Baltijas Balss