CMA CGM объявила о снижении ставок на доставку импортируемых во Францию через французские порты грузов на 500 евро за 40-футовый контейнер, подчеркнув при этом, что это решение является ответом на просьбу правительства. Согласно заявлению французского перевозчика, мера поддержки отечественных грузовладельцев вступит в силу с 1 августа и будет действовать в течение одного года. Аналитики отмечают, что пока неясно, как именно будет реализовано снижение ставки. Будет ли дисконтированная ставка основываться на спотовых индексах для соседних портов, например, Бельгии и Нидерландов, задается вопросами в своем блоге на платформе LinkedIn глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен. Будет ли скидка применяться к согласованным контрактным ставкам? Будет ли она применяться к поставкам по контрактам на условиях CIF и FOB, или только к тем поставкам, при которых фрахт контролируется французскими импортерами? Сегодня Shipping Watch сообщил, что несколько левых политических партий в Дании уже потребовали от датского перевозчика A.P. Moller-Maersk проявить солидарность и снизить ставки для датских грузовладельцев. Йенсен считает, что такое политическое давление логично, ведь перевозчики получают прибыль за счет потребителей, и оно призвано скорректировать ситуацию, которая все чаще видится как необоснованное и несправедливое распределение прибыли. «Но политическая красота здесь в том, что прибыль CMA CGM генерируется по всему миру, а французские политики хотят направить часть ее на облегчение финансовых проблем конкретно во Франции. По сути, это является использованием налогоплательщиков других стран для получения преимуществ во Франции», — отмечает аналитик.InfraNews