Мария Пиотровская, основатель Ассоциации родителей и детей с дислексией и другими трудностями в обучении Моей дочери сейчас 16 лет, и она уже, слава богу, спокойно учится, но лет в шесть, когда все активные мамы начинают старательно готовить ребенка к школе, я пошла по такому же пути: решила сама научить ее читать, писать и считать. И сразу стала замечать неладное. Я филолог, востоковед-арабист, закончила Ленинградский государственный университет. И параллельно еще училась на экономических курсах этого же университета. Я уже понимала, что это школа что-то делает не так, раз мы сидим каждый день до 11 вечера, читаем и читаем, читаем и читаем, в итоге наизусть учим текст, чтобы на следующий день в классе его прочитать вслух, при этом к нам все время какие-то комментарии от учителя. Татьяна Владимировна учила моего ребенка четыре класса и фактически его спасла. При этом она ни разу не сказала, что у нас дислексия или дисграфия. Психолог-логопед, который занимался с ребенком, тоже ни разу не произнесла эти слова. И что, если ребенок имеет такие трудности, то ему не занижают оценку за эти ошибки, а только за орфографические, которые явно говорят о том, что он не учит правила. Хотя трудно, с большим количеством репетиторов, потому что лично я уже перестала заниматься дома, кроме как к обидам на меня, это ни к чему не приводило. У нас даже кружков не было, мы все время занимались, до ночи каждый день, постоянно вот это домашнее задание, это был какой-то ад. У нас появился native speaker, репетитор, который на первом же занятии, когда они только познакомились, буквально через две минуты ко мне повернулась, я прям эту картину помню, и говорит: «А вы знаете, что у вашего ребенка дислексия?» Если вы были на нашем сайте – сайте Ассоциация родителей и детей с дислексией , посмотрите, там есть иллюстрации того, как видит текст дислексик: у него буквы и слоги местами меняются, плывет картинка. Дальше этот репетитор начала мне рассказывать невероятные вещи, которые, например, в Скандинавии творятся: там выдают айпады детишкам с дисграфией (нарушение письма, при котором наблюдаются типичные пропуски букв, слогов, зеркальное написание элементов букв, перестановка слогов местами в слове - Прим. Нашла через кучу знакомых психолога-логопеда, который умеет правильно заниматься. Вообще дислексия, дисграфия и дискалькулия (нарушение счета – Прим. И вот психолог появляется, я при ней ребенку говорю: «Смотри на меня внимательно, не крути в руках ничего, сосредоточься, будем учить стихотворение». Я ей говорила, что, знаете, у нас дислексия и дисграфия, поэтому ребенок пишет с ошибками, давайте я вам приведу психолога, который занимается логопедом с моим ребенком, бесплатно приведу, чтобы она педагогам почитала про это, потому что у нас в классе 30% таких детей, вы поймите, они тройки не просто так получают.Домашний очаг