Выручка фитнес-клубов Свердловской области за год увеличилась в среднем на 27%, превысив аналогичный показатель по России на 11%. По итогам года объем продаж областных фитнес-компаний может составить 6,5 млрд руб. Эксперты связывают это с ограниченной способностью граждан тратить средства на отдых. Участники рынка подтверждают повышенный интерес к фитнес-клубам, несмотря на увеличение стоимости услуг. Аналитики рынка прогнозируют, если удастся избежать экономических осложнений, то уральский фитнес-рынок будет прирастать в среднем на 10–15% ежегодно. По данным агентства FitnessData, выручка в коммерческих фитнес-объектах Екатеринбурга увеличилась в среднем на 27% по сравнению с прошлым годом, при этом среднероссийский показатель составляет +16%. В номинальном выражении по итогам года выручка фитнес-объектов Екатеринбурга может превысить 6,5 млрд руб. Как уточнил господин Боровиков, это были, в основном, небольшие фитнес-студии, но были и знаковые открытия — например, первый клуб сети Darkfit, открывшийся в сентябре на месте бывшего Gymhall. Средний чек любой операции в фитнес-клубах Екатеринбурга составил 1,8 тыс. руб., увеличившись за год на 19%. Коммерческий директор сети Bright Fit Иван Моисеенко в разговоре с «Ъ-Урал» рассказал, что выручка клубов по сравнению с прошлым годом выросла на 46%, составив более 2,2 млрд руб. «Количество денег, которые люди могут потратить на себя, увеличилось, поскольку выросли зарплаты и стало меньше возможностей расходовать их на что-то более крупное, поскольку стоимость квартир или автомобилей выросла в разы. Поэтому люди тратят деньги на простые радости — спорт, еду и одежду»,— пояснил господин Вальчук. Участники рынка и аналитики отмечают, что спрос растет несмотря на повышение цен на фитнес-услуги. В World Class «Ъ-Урал» рассказали, что в среднем стоимость годовой карты увеличилась на 12%, а в Drive Fitness — на 15%, стоимость персональных тренировок выросла в среднем на 10%. Несмотря на повышение цен, по данным FitnessData, спрос на фитнес-услуги по Свердловской области в среднем вырос за год на 10–13%. «Спрос растет и будет продолжать расти, так как общий тренд в фитнес-индустрии оптимистичный, и фитнес стал способом времяпрепровождения. «Если удастся избежать турбулентности в экономике и геополитике, то уральский рынок фитнес-индустрии продолжит расти темпами выше 10–15% в год»,— резюмировал Максим Боровиков.Коммерсантъ Екатеринбург