20 апреля в российский прокат выходит триллер "Мизантроп" — первый почти за 10 лет фильм автора оскароносных "Диких историй" Дамиана Сифрона. Аргентинский постановщик, наконец дебютировавший в Голливуде, наглядно показывает, где он был все эти годы — искал себя в жанре динамичного триллера, в котором у героев от напряжения стучит в висках, а у зрителей — потеют ладони. Кинокритик "Газеты.Ru" Елена Зархина рассказывает о фильме и призывает обязательно сходить на него в кино. Новогодняя ночь. Балтимор. Небо над городом разрывает череда праздничных салютов, а внизу на их фоне раздаются выстрелы: неизвестный с точностью олимпийского стрелка убивает 29 человек. Свои силы ради поимки опасного преступника объединяют опытный агент ФБР Джеффри Ламарк (блестящий Бен Мендельсон из "Чужака" и "Уны"), патрульная с потенциалом большого детектива Элеонор Фалько (Шейлин Вудли из "Большой маленькой лжи") и полицейский Маккензи (Джован Адепо из "Хранителей"). У троицы, к которой теперь приковано внимание не только вышестоящего руководства, но и напуганного города-полумиллионника, не так много времени, чтобы вычислить стрелка, который обязательно возьмется за оружие снова. Режиссер и автор сценария "Мизантропа" Дамиан Сифрон заставил заговорить о себе в 2014 году, когда вышли его "Дикие истории" — фильм-альманах, состоящий из нескольких едких, саркастичных и трагических новелл. После этого аргентинский постановщик замолчал на долгие почти 10 лет, за которые, к слову, его хитовые "Дикие истории" не состарились, а обрели новое прочтение. В своем громком проекте режиссер работал с самыми разными жанрами, применяя при этом одну и ту же формулу: смешное соседствует с трагичным, а красота — с уродством. Так, в "Диких историях" были показаны 6 захватывающих новелл: про пассажиров, с которыми прямо на борту самолета решил расправиться один человек, про не поделивших одну трассу водителей, чье противостояние (совсем как в недавней "Грызне") прошло путь от неприличной перепалки до фатальной схватки. Наконец, история молодоженов, которые на глазах у шокированных гостей едва не устраивали поножовщину, узнав, что жених изменяет невесте. И если "Дикие истории" разыгрывали свою человеческую трагедию в самых разных жанрах, "Мизантроп" концентрируется на одном — холодном нуарном триллере. Благодаря этой обретенной гармонии между хладнокровным сюжетом и полнокровными героями картине удается избежать безжизненной схематичности. Находить фильму похожую пару - значит лишать его самостоятельной идентичности, но если параллели все же проводить, то ближе всего "Мизантроп" к культовому триллеру конца 90-х "Власть страха" с уже маститым Дензелом Вашингтоном и еще совсем юной Анджелиной Джоли. Простая мысль про то, что зло едва ли произрастает из ничего, в опытных руках Сифрона обрастает напряженным сюжетом, который как точный стрелок четко знает траекторию своего выстрела и конечную цель.Газета.Ru