Найти тему
Чип-тюнинг атмосферника: есть ли смысл?
Очень часто в сети встречается мнение, что чиповать атмосферные моторы бессмысленно. Предполагаю, это пишут люди, которые по разным причинам не получили требуемое, либо были заранее завышенные ожидания, либо просто любители необоснованных заявлений. На основании своего многолетнего опыта, хочу сказать следующее - при наличии полноценного редактора и знаний, успех стопроцентный! Да что говорить, в принципе, мотор и на «одних углах» поедет лучше. Ненамного, но это факт. А если привести в порядок не...
1 год назад
Законен ли чип-тюнинг?
Производители говорят - нет. Авторское право на ПО и бла-бла-бла. А вот с точки зрения государства, чип-тюнинг не запрещён, а значит разрешён. 01.02.2021 вступила в силу новая редакция постановления правительства N 413, которая предписывает регистрировать изменения в конструкции автомобиля. В том числе и чип-тюнинг. Шах и мат, господа автопроизводители, где вы видите запрет? Окей, говорят производители, наше ПО охраняется авторским правом...
1 год назад
Копилка жизненного опыта диагноста и чип-тюнера.
Большинство отечественных авто, приезжают в сервис в настолько плачевном виде, что приведение в порядок мотора и системы управления, дадут эффект больший, чем программное увеличение мощности. Кроме того, некоторые системы управления, позволяют регулировать угол зажигания и топливо в диагностической сессии, с сохранением заданных значений. Исправная, по мнению владельца, машина, на самом деле таковой зачастую не является. Задача диагноста - чип-тюнера, найти эти слабые места до процедуры увеличения мощности и как минимум указать на них клиенту...
1 год назад
К большому сожалению, в сети, да и чего греха таить, во многих сервисах нашей страны, много «спецов», подверженных синдрому Даннинга-Крюгера (психологический феномен, цитируя вики: при котором некомпетентный человек неадекватно оценивает свои знания и умения, считая себя профессионалом), благодаря которым, люди ищущие, находят совсем не те знания и получают печальные результаты, при попытке улучшить свои машины. Это настоящий бич нашего времени. Я всегда задаюсь вопросом - почему на врача учат 8 лет, а ремонтировать или модернизировать средство повышенной опасности, можно в нашей стране без образования, всем, кому не лень. Диагност систем управления современных моторов, читай инженер, обязан как минимум, обладать базовым пониманием принципа работы ДВС, всей периферии мотора, знать основы электротехники и электроники. И это только база. Плюсом к ней умение работать с оборудованием, правильно интерпретировать отданные системой управления параметры и коды ошибок. Логически мыслить и принимать верное решение. Знаете, в чем разница диагноста врача и моторного диагноста? Доктор поставит диагноз и выпишет лечение. Верным оно будет или нет, мы в большинстве случаев не знаем. Как говорится, за неделю вылечишь или за семь дней само пройдёт. В отличии диагноста от медицины, ошибка которого будет видна не сразу или вообще не видна, с железкой все суровее. Поставил неправильный диагноз и ошибочно заменил исправный узел или запчасть — мотор не уйдёт на неделю пить таблетки и само не рассосётся), он сразу скажет — ау, бестолочь, я по-прежнему не работаю. Это я к тому, что сложно все). Не место в этой профессии балбесам.
1 год назад
Серийная прошивка - эталон или сырая поделка? Навеяно категоричными заявлениями противников чип-тюнинга. Смотря с какой стороны посмотреть. Если со стороны задач, поставленных перед системой управления, безусловно эталон. Ошибки разработке в расчёт не берём, будем считать, что их нет(хотя это отдельная тема, как чип-тюнеры устраняли и устраняют явные косяки в серийных программах). С задачей - обеспечить норму выброса вредных веществ, не выше ххх мкг, при определенной мощности/крутящем моменте, серийная программа справляется на 100 процентов. Всегда ли это устраивает владельца? Вот основной вопрос. Определённую категорию людей - да. Они уверены, что иначе и быть не может. А теперь давайте взглянем с позиции человека, желающего за немалые деньги получить всех заявленных заводом коней и не получить головную боль, от регулярно выходящих из строя компонентов экологии. Озвучу сегодня три механизма, снижения выброса вредных веществ, реализованных в современных программах управления. Которые так-же успешно воруют у владельца кпд мотора, а в конечном итоге динамику и деньги на топливо. Сразу оговорюсь, излагаться все будет общедоступно, умничать и перебарщивать с техническими терминами не будем. Первый вор динамики и топлива - расширенный диапазон работы катализатора, практически до ста процентов нажатия на педаль газа. Экономичный и мощностной режимы - реализованные ещё в карбюраторах и перешедшие в системы впрыска Е-0, Е-1, Е-2, в связи с этим, как вы понимаете, упразднены. Иначе, ни в мощностном, ни в экономичном режиме, не создадутся условия для работы катализатора. Соответственно, машина не разгоняется и не экономит, зато катализатор работает во всем диапазоне рабочих нагрузок. Второе зло - позднее зажигание в угоду уменьшения NOx. Общеизвестно, что при оптимальном уоз, который нужен мотору, уровень оксидов азота выше, чем кому-то там нужно. Но при уоз позже оптимального, происходит чудо, количество оксидов азота уменьшается. Оно и правильно, горит хуже, температура горения ниже, оксидов азота меньше. Вот только падает мощность мотора, но это мелочи. И набивший всем оскомину, знаменитый EGR . Подмес отработанных газов во впуск, для снижения количества кислорода в топливо-воздушной смеси и как следствие этого, снижение температуры ее горения и снижение образования оксидов азота - есть прямое снижение мощности мотора, увеличение расхода и износ мотора абразивными частицами сажи. Причём с ужесточением евронорм, диапазон работы EGR все более расширяется. А теперь найдите в этой тройке интерес владельца. Не, не нашли? Его нет здесь. Эта небольшая статья для думающих. Я буду очень рад, если после прочтения этих моих откровений, кто-то скажет - хм… и поскребёт щетину на щеке)
1 год назад
Чип-тюнинг, за и против. Кто эти люди? Рассмотрим наиболее яркие мнения, без полутонов, иначе, боюсь, будет очень много текста. Категорические противники вмешательства в программную часть системы управления. Аппелируют к тому, что на заводе трудится коллективный инженерный разум, умнее которого, в мире нет никого. И любое вмешательство в программу - 100 процентный оленизм. Они ещё обязательно добавляют, что делается это вмешательство, на коленке в гараже. На мой взгляд, скучные люди. За них все решили и они не хотят думать сами. Если машина не едет, значит так и надо. А дальше, не моего ума дело. И тем более, не какого-то, обязательно(!), жопорукого «программиста». Почему взял программиста в скобочки, это небольшой секрет (открою в ближайшей статье). Опять же, лично мое мнение — они и живут так. В рамках, поставленными другими. Ну да бог им судья. Хочется, но колется, или интересующиеся. Эти автовладельцы, уже начали периодически пользоваться головой и задумались, что-то здесь не так. Влияние первой группы ещё велико, но пазлы порой складываются и совершенно в другую сторону. Вот была старая девятка карбюраторная, шустрая, мгновенный отклик на педаль. А новую весту, гранту, солярис, крету и подобные, надо сзади подталкивать со светофора. Почему так? Опять же, расход у меня на девятке был, литра на три меньше, а теперь вокруг заправки катаюсь. Для третьей группы все очевидно. Плевать завод хотел на нужды простого автовладельца. Его «хотелки» в программе, выполнены по остаточному принципу. Мотор заточен под евронормы, точка. На самом деле, убеждений гораздо больше, как и оттенков, между основными цветами. Ждём ваши мнения по этому поводу!) Подписывайтесь vk.com/...hip . С нами ты можешь быть спокоен за свой автомобиль.
1 год назад