Меня зовут Аня, я преподаю шведский язык с 2016 года. За это время я много раз рассказала и повторила для своих учеников десятки правил и тем. Здесь я решила собрать самые насущные моменты по грамматике, семантике, лексикологии шведского языка.
Не только у множественного числа существительных все так запутанно, глаголы тоже отличились. Все они делятся на 4 спряжения (многие учебники уровня A1-A2 используют термин попроще - группы) и сейчас мы разберемся, как определять, к какому спряжению относится глагол. Зачем? Чтобы правильно образовывать формы разных времен. В одной из прошлых статей мы уже научились выделять основу шведского глагола. От того, что стоит на конце основы и будет зависеть принадлежность глагола к одной из групп. Группы 1-3 - это, так называемые слабые (правильные) глаголы...
Главный подарок всем, кто изучает #шведский язык , это, безусловно, отсутствие большого количества падежей. Все эти падежные формы доставляют головную боль каждому, кто изучает, например, русский, финский или венгерский. Но два падежа в шведском (кстати, по-шведски, kasus) все-таки остались. Первый - nominativ (именительный), но без него шведский далеко бы и не уехал, ведь это основной падеж с вопросами Кто? Что? Второй и единственный оставшийся в живых падеж (раньше их было больше) - это genitiv, родительный падеж, то есть тот, которые показывает принадлежность кого/чего-либо кому/чему-либо...
Правило простое, для него достаточно знать артикль у существительного, которое будем ставить в определенную форму. Неопределенных артиклей в шведском два: EN и ETT. Логики в том, какому слову какой артикль принадлежит практически нет, просто сразу проверяйте по словарю, как только попадается новое существительное, и учите его вместе с артиклем. Итак, если это EN-слово на согласную, то добавляем -en в конце: en bok - boken (книга) en lunch - lunchen (обед) Если это EN-слово на гласную, то добавляем...
Это серия постов, посвящённая множественному числу в шведском языке. Некоторые категории слов, которые технически не совсем подходят ни в одну из 5-ти групп, которые были обозначены ранее, будут рассмотрены здесь. Окончание -R получают: небольшое количество односложных слов, которые оканчиваются на долгий гласный: en ko - kor (корова) en sko - skor (ботинок, туфля) en tå - tår (палец ноги) Некоторые слова, которые оканчиваются на безударный -e (в первую очередь на -ie, -je), а также на -u, -o: en...
Это серия постов, посвящённая множественному числу в шведском языке. К пятой группе относятся существительные с артиклем ETT, которые оканчиваются на согласный, неопределенная форма множественного числа будет совпадать с неопределенной формой единственного: ett barn - barn (ребенок) ett ägg - ägg (яйцо) В определенной форме добавляем -en: barn - barnen ägg - äggen Есть несколько EN-слов, которые также во множественном числе не получают окончания, это слова на -er: en order - order (приказ, заказ)...