Истории успешного продвижения
100
подписчиков
Это канал для предпринимателей. Тут эксперты и успешные предприниматели делятся своими конкретными рекомендациями без воды. Автор канала Наталия Чемарина - рекламный ментор, автор книги "Продвижение бизнеса в России", маркетолог с опытом 15 лет, около 200 ниш.
Нейросети для создания изображений с бесплатным пробным периодом
Текстовые запросы к изображению: Leonardo.ai (https://leonardo.ai/) – моя любимая нейросеть, которая позиционируется как инструмент для создания игрового контента, но отлично подходит и для других целей. У нее есть бесплатный тариф с ежедневным лимитом "токенов", которые используются для генерации изображений. Есть разные модели и инструменты для контроля над процессом генерации. • DALL-E 2 (OpenAI): (https://openai.com/dall-e-2/) Мощная нейросеть от OpenAI, создает изображения по текстовому описанию...
Зачем маркетолог?
Недавно выступала перед студентами СПбГЭУ и получила такой вопрос из зала: "А зачем мне маркетолог, если у меня будет много денег и я сам могу раздать их блогерам, чтобы меня отрекламировали?" Маркетолог – это человек, который не просто умеет делать красивые картинки и писать завлекательные тексты. Это стратег, аналитик, психолог и немного волшебник. Он знает, как: • Найти вашу целевую аудиторию и узнать о ней всё: что она любит, чего боится, где обитает в интернете. • Создать уникальное ценностное предложение, которое выделит вас на фоне конкурентов...
Как узнать в каких городах ваши клиенты
Определение городов, где сосредоточена ваша целевая аудитория, — это ключевой шаг для эффективного маркетинга и развития бизнеса. Вот несколько методов, которые помогут вам в этом: 1. Анализ собственной клиентской базы: • CRM-система: Если у вас есть CRM-система, проанализируйте данные о ваших существующих клиентах. Изучите их адреса, географическое распределение заказов, и другие локационные данные. • Аналитика сайта и мобильного приложения: Используйте инструменты аналитики, такие как Google...
Реклама в ВК только для B2С🥸 Для остальных тут просто нет аудитории. Руководители компаний не сидят в этой социальной сети. Часто приходится слышать такое мнение. Это странно, учитывая тот факт, что предприниматели (клиенты) ко мне приходят в основном отсюда🤯. Более того, самые успешные мои кейсы по таргету в ВК именно для B2B. Это во-первых и во-вторых. В-третьих, реклама, которую я настраиваю в ВК показывается не только тут, но и в Одноклассниках, Мэйл.ру, и на сайтах партнёров, коими являются Авито, Юла и прочие. Ну что? И туда, по вашему, предприниматели не заходят? В-четвёртых, лицом принимающим решение о сотрудничестве с вами или влияющим на это решение может быть жена, секретарша, сотрудник собственника бизнеса. Они все тут. В любом случае есть выбор сомневаться дальше или попробовать. Проблема в том, что обычно на пол шишечки никто не даёт😕. За сотрудничество и тестирование гипотез приходится выложить не менее 30 тыс, не включая бюджет. Я же, когда сомневаюсь в результатах, предлагаю потенциальному клиенту вариант: тестирование за 10 тыс. Оно продолжается не менее недели. Цель - выявить, что можно получить с этой площадки в перспективе и по какой цене. Если решитесь протестировать результативность, пишите мне👉 vk.com/...ina
Скитания селлера. Часть 3.14...
Скитания по маркетплейсам привели в Мегамаркет. Меня заманивали туда несколько месяцев, обещая большие бонусы для продвижения и бесплатное хранение товара на первое время. По сути я ничего не теряла. Менеджер объяснял каждый шаг. Но когда дошло до отгрузки, исчез. После провала на Озоне и смешных продаж на ВБ ожиданий нет никаких. Я легко отказалась от мысли дальше продолжать на Мегамаркете. Как-будто ради менеджера туда заходила. "Девочка боится дать, чтобы он не потерял интерес. Женщина даёт сразу, чтобы отвязался...
Рецензия на мою книгу
Недавно наткнулась на рецензию 2ух летней давности на "Продвижение бизнеса в России" , о которой даже не знала. Её написал создатель читательского клуба. Отрывок оставлю тут. "Наталия Чемарина «Продвижение бизнеса в России. Настольная книга для предпринимателя и маркетолога». - А если я не предприниматель и не маркетолог… Стоит ли мне читать эту книгу? Давайте разбираться вместе. Да, я не предприниматель и не рекламщик, у меня нет своего бизнеса, но книгу я всё-таки прочитал, поскольку участники нашего книжного клуба выбрали её для прочтения (Демократия – есть демократия...
Трафик с VK рекламы на Озон
Об этом, как оказалось, не знает VK поддержка. А я вам расскажу. Есть возможность оценить эффективность внешнего трафика на Озон. Внешний - это всё, что не внутри самой площадки маркетплейса настраивается и запускается. Так вы можете узнать сколько товаров положили в корзину с конкретной кампании. Супер! Но! Когда доходит до дела, оказывается, что VK реклама не принимает ссылки с озоновскими ЮТМ метками. А без них ничего не отследить. Вот как раз на этом этапе часто случается затык. ВК поддержка присылает инструкции, в которых устаревший интерфейс и проблема не решается...
Что такое маркетинг по-русски?
Это когда: - Завтра выставка, нарисуйте пожалуйста дизайн стенда. - Я вот села делать отчёт и поняла, что у нас не подключена была Метрика. - Задачи на таргет даёт один маркетолог, а бюджет на них распределяет другой. - Таргетолог должен согласовывать бюджет с маркетологом, коммерческим директором, бухгалтером, ген.диром. - У нас перерасход бюджета за месяц. Теперь делайте мне отчёт по затратам каждый день. - Маркетологу не понравилось, как сделал дизайнер и он ушел делать сам его работу на полдня...
Что делать, если таргетолог не по карману?
На бирже фриланса можно найти таргетолога за 10К в мес. Но если вы уже напарывались на некачественного специалиста, то наверняка не захотите туда снова возвращаться и разумно сделаете вывод, что за такие деньги хорошего спеца не найти. Пласт предпринимателей, которые не могут себе позволить платить за специалиста 20 тыс каждый месяц, огромен. Деньги не большие, но не забываем про затраты на рекламный кабинет. Что делать? Учиться делать это самим. Но если у вас уровень в маркетинге ноль, то нет смысла идти на курсы по таргету...
Как снять убойный рилс и не убиться
Не секрет, что формат коротких вертикальных видео сейчас рулит. Поэтому их должно быть не менее 20% от общего контента. Откуда брать столько идей, времени на съёмки, актёров, реквизита??? Дам несколько советов, чтобы облегчить вам этот путь: 1. Актёрами могут быть ваши друзья, родственники, сотрудники или незнакомые люди. С последними договориться иногда даже проще, просто берёте их врасплох на улице. Если вы не любите коммуницировать с людьми, то снимайте себя. Не любите сниматься - ловите в объектив животных, природу, толпу, здания, а от себя оставьте закадровый голос...
Как оценивать работу таргетолога
Один из гуманных для спеца и заказчика методов: понедельное заполнение таблицы с показателями. Конечно можно добавить и простыни буквенных отчётов, но зачем они клиенту, если с цифрами всё ок?
Видела много раздутых таблиц. Это утяжеляет процесс анализа. Я бы оставила следующие показатели: Бюджет, Показы, Клики, CPC (цена клика), Лиды (шт), CPA (цена лида), Квалифицированные лиды (шт), CPL квал...
Как ответить покупателю, который даёт советы
Если покупатель не нахамил, ПОБЛАГОДАРИТЬ за совет. Ведь он потратил время, чтобы дать обратную связь. А она, между прочим, маяк для вашей шхуны-бизнеса. Важно анализировать и принимать в расчёт отзывы:
1. От людей, которые реально соприкоснулись с вашим товаром, а не просто галлюцинируют на этот счёт. Иначе тут можно словит кучу необоснованного хейта.
2. Это не должно быть мнение людей зависящих от вас, боящихся вас обидеть. Такие как друзья, мама и проч. Этот момент особенно важен на старте запуска...