Здравствуйте! Я художник Наталия Ширяева - автор ярких, жизнерадостных картин. В на этом канале я рассказываю о своей творческой жизни, а также и мотивирую людей к творчеству и саморазвитию. …
Наконец-то выбрала время порисовать для души. Поакварелила. Давно я этого не делала, т к по традиции завалило заказами, ну и музыкальные стримы - ещё та нагрузочка.
Бывает, сижу перед холстом и думаю: «А не пишу ли я ерунду?». За годы я поняла — в живописи совсем неважно, сколько часов ты просидела у мольберта. Можно провести в мастерской целый день, а настоящих, живых мазков окажется всего несколько. Иногда за три часа рождается картина, а иногда и за двенадцать не появляется ни одного вдоха, который захочется сохранить. Я заметила, что мои самые искренние работы рождаются в моменты сосредоточенности. Когда я полностью ухожу в цвет, в свет, в ритм кисти или мастихина...
Иногда одни и те же руки могут написать письмо благодарности - и удержать твою работу, не заплатив за неё. Я убедилась в этом на своём горьковато-смешном опыте. Её звали Энни Пэггл. Имя, которое звучит красиво, почти музыкально. Я даже обрадовалась, когда увидела её заказ - кто-то из США, возможно коллекционер, а может, просто любитель живописи. Я вспомнила, что видела её имя раньше - у коллег по Клубу она тоже покупала. Значит, не случайный человек. Я собрала посылку с волнением. Это была моя маленькая...
- А зачем ты это делаешь, если никто не заказывает?
- Иногда картина нужна не заказчику. Она нужна художнику. С этой фразы началась моя внутренняя перекличка между двумя мирами - мирами, в которых я живу последние годы: живопись и программирование. И как ни странно, они всё ближе. В арт-среде есть такое понятие - «картина в стол». Без галерей, без выставок, без конкретного покупателя. Просто потому, что не можешь не написать. Ты берёшь кисть, потому что внутри всё клокочет, просится наружу, ищет форму, цвет, ритм...
3 месяца назад
Почему картины на Ярмарке Мастеров стоят так дёшево? Открываешь каталог, смотришь: масло, холст, пейзаж — 1200 рублей. С натуры. С подписями. С душой. И первая мысль — как же так? Почему так дёшево? Неужели у нас совсем не ценят живопись? Или с художниками что-то не так? Разбираемся без осуждения. И без иллюзий. 1. Синдром первой продажи Для многих начинающих художниц Ярмарка Мастеров — первая площадка. А первая картина — как первое признание. Её хочется не продать, а увидеть, что она кому-то нужна. Ценник ставят интуитивно. Часто — "чтоб не стыдно было", "чтоб хоть кто-то купил", "чтоб не залежалось". Это не демпинг — это неуверенность, замаскированная под скромность. 2. Непонимание себестоимости Многие считают: если краска осталась с прошлой работы, холст недорогой, и рисовалось "в удовольствие", значит, и цену надо ставить скромную. Но забывают, что в цене — не только материалы, а: годы обучения; свет, тепло и еда, пока пишешь; время жизни, которое не вернуть. Дёшево — не значит выгодно. Часто художник даже не окупает стоимость отправки, упаковки и комиссии. 3. Отсутствие системной подачи У хорошей картины без качественного описания и фотографии — шансов мало. Покупатель не видит смысла платить больше, если не понимает: что перед ним; зачем это; как это впишется в интерьер; почему это — не "как из Икеи". Профессиональная подача — это не "наворот", это уважение к покупателю. Но новички об этом часто не знают. 4. Рынок, где покупают “на сдачу” Есть и другая сторона — покупатели. Многие приходят на Ярмарку как в фикс-прайс: поискать "что-нибудь уютненькое". В голове — шаблон: картина = поделка, хобби, баловство. Отсюда и ожидание цен: 1000–3000 рублей, не больше. Это не плохо. Это просто факт: Ярмарка исторически сформировалась как рынок "для души", а не как галерея коллекционного уровня. 5. Нет уверенности в себе как в бренде Художник, который знает свою ценность, не боится продавать за 10–30 тысяч. У него есть: объяснение, почему эта цена; портфолио, подтверждающее опыт; готовность сказать “нет” и дождаться “своего” покупателя. А когда всего этого нет — проще поставить 2000 и надеяться на удачу. И всё же... ...на Ярмарке есть не только дешёвые, но и дорогие картины. Есть художники, которые выстроили подачу, объяснили свою ценность и нашли свою аудиторию. И главное — не цена определяет качество, а подход. Картина за 1500 может быть жемчужиной. А работа за 15 000 — случайным мазком. Цените не только цену, но и то, что за ней. А художникам — пора вспоминать, что живопись — это не только вдохновение, но и труд. И этот труд можно и нужно оценивать достойно.
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала