Найти тему
Развитие детей. Раньше и сейчас
Недавно с коллегами миофункциональными специалистами обсуждали тему детского развития с точки зрения контакта с мамой и как менялся мир вокруг с течением времени.  О том как это повлияло на современных детей. Малыши с самого зарождения познают эту жизнь и взаимодействуют с окружающим миром через маму. Сначала мамино тело является домиком для ребенка. Оно дает питание, кров, тепло и спокойствие или другие эмоции… ведь всё, что происходит с мамой, отражается и на малыше. А потом мама держит на руках и качает младенца, для него это весь мир...
2 недели назад
Диафрагма - поддержка позвоночника. Тема расслабления диафрагмы в последнее время всплывает и в правках и в учебных чатах. В период респираторных заболеваний эта зона особого внимания. Хотя она должна быть такой всегда🧘 Почему? Рассказываю дальше⤵️⤵️⤵️ «Диафрагма — это мышца, которая разделяет брюшную и грудную полости и представляет собой своеобразный "купол"» Диафрагма отвечает за: ✔️обеспечение движения пищи по пищеводу; ✔️отток крови от внутренних органов к сердцу; ✔️дыхание и поддержку давления в плевральной полости ⤵️Как движется диафрагма (посмотрите видео ниже): ⭕На вдохе мышца диафрагмы сокращается и расширяется. ⭕На выдохе диафрагма расслабляется и приходит в естественное положение. Обратите внимание на видео ниже как движение диафрагмы влияет на движение внутренних органов, как насос прокачивает всю брюшную полость. Мышечная ткань диафрагмы захватывает также область грудины, поясницы и место прикрепления мечевидного отростка к рёбрам (наиболее уязвимая область). Поэтому зажатая диафрагма влияет не только на дыхание, как мы привыкли думать, но и на внутренние органы, на состояние позвоночника и поясницы, кровоснабжение тканей организма, насыщения кислородом и это только самое очевидное. Поэтому дыханию и освобождению диафрагмы уделяется время и в правках и в миофункциональной работе. Часто приходят люди, которые «дышат» плечами или грудью, а область диафрагмы зажата, плечи завернуты и ребра втянуты. Такое поверхностное дыхание нарушает баланс тела и мешает правильному кровоснабжению тканей. Такое состояние может быть причиной болей в спине, пояснице, груди, опущений мышц тазового дна. Диафрагма может спазмироваться от неправильной позы, испуга, стресса. Она вообще очень чувствительная дама. Но можно ей помочь как с помощью специалиста, так и самостоятельно. Упражнения на диафрагму выступают щадящим способом поддержать мышцы пояснично-грудинного каркаса, выпрямить позвоночную ось, а также насытить организм кислородом.
2 недели назад
Холодные руки, ноги и *опа.
Постоянно мерзнете? У вас было такое? Если хотите разобраться в чём причина, читайте дальше >>> Когда ко мне приходят клиенты я при первых прикосновениях одновременно тестирую их на напряжения, зажимы и часто обнаруживаю холодные руки, ноги и область ягодиц. Эти признаки говорят о том, что кровоснабжение нарушено. Организм держит тепло внутри, согревая внутренние органы, ему не до периферии. Руки-ноги не столь важны как, например, сердце и печень.  Чаще других на мерзнущие конечности жалуются женщины потому что терморегуляция в женском организме слабее...
6 месяцев назад
Частота приемов правки
Недавно в профессиональном чате зашел разговор о том какой разброс между сеансами оптимален. Нас учили, что 3-7 дней это стандартный необходимый перерыв.  На своей практике я вывела свою идеальную частоту приемов при ведении курса клиента: 1 раз в неделю.  ❓Почему именно так Наш организм находится в некотором равновесии. Да, есть зажимы, перекосы или какие-то ещё задачи. Но к этому он уже привык и адаптировался. Когда же мы вносим изменения в эту сложившуюся систему, то для осознания организмом этих изменений необходимо некоторое время...
6 месяцев назад
Зеркальные нейроны. Наши помощники в обучении. Что такое? Зеркальные нейроны — это нервные клетки, которые возбуждаются и когда человек двигается сам, и когда он наблюдает или слышит, как это делают другие. В процессе их активации мозг как бы имитирует наблюдаемое действие — «примеряет» его на себя. Эти нервные клетки активны, когда мы наблюдаем за чьими-то действиями. Например, малыш сначала наблюдает за своей матерью, а затем, подражая ей, учится улыбаться. Зеркальные нейроны связаны с эмпатическим, социальным и имитационным поведением, и являются важнейшим инструментом в обучении. Где располагаются? В моторной коре лобной и теменной долей мозга Функции зеркальных нейронов: ➕Учиться полезным двигательным навыкам С помощью зеркальных нейронов в премоторной коре мозг синхронизирует восприятие и действие, что позволяет эффективно обучаться имитируя движение других людей вокруг. ➕Понимать эмоции других людей Человек может изучить поведение другого человека «изнутри»: скопировать его положение тела, жесты, тон голоса и выражение лица. ➕Укреплять связи между людьми. Они необходимы для развития ребёнка, его межличностных отношений и обучения. Люди – социальные существа, мы устроены таким образом, чтобы учиться у других. Мы лучше и быстрее работаем сообща. Наблюдение за тем, как демонстрируют свои навыки родители, преподаватель или другой студент помогает нам научиться лучше, чем если мы просто слушаем теорию. Поэтому всегда при обучении нужно показывать пример. Но неосознанное копирование других может принести и вред. Например, если родители ведут асоциальный образ жизни, страдают от психических нарушений или зависимостей, ребёнок «зеркалит» их нездоровое поведение. Учёные считают, что наша способность копировать «бессмысленные» действия не так уж бессмысленна в масштабе истории человечества: благодаря этому люди смогли передать опыт далёких предков последующим поколениям. Так стали передаваться от человека к человеку элементы культуры: праздничные песни и танцы, молитвы, мистические ритуалы, полезные навыки. Функция и зеркальные нейроны. Существование зеркальных нейронов и помогает детям обучиться правильной или неправильной функции. Ведь малыш будет копировать своё окружение. Именно поэтому важно начинать с себя и на своём примере обучать. Даже просто смотря на то как жует и глотает родитель, ребенок неосознанно будет это воспроизводить. А если ещё и в игровой форме делать с ним упражнения, а также применять пальцевые техники, то результат будет кратно лучше. Таким подходом мы закрываем множество задач: 1️⃣помогаем себе улучшить качество жизни. Ведь у многих взрослых есть проблемы с развитием челюстей, глотанием шеей, щеками (инфантильный тип глотания) 2️⃣ребенок растет с налаженной функцией, что влияет на его здоровье 3️⃣правильное жевание, глотание и дыхание само по себе является лучшей миофункциональной тренировкой. Ведь мы совершаем эти действия много раз за один день и каждый раз это помогает нашим мышцам укрепляться при условии правильной функции 4️⃣всё это влияет на здоровье зубов, прикус, эстетический вид лица, уровень энергии и настроение… это только то, что на поверхности. О влиянии на все системы организма буду ещё рассказывать далее.
6 месяцев назад
Как же можно помочь кишечнику?
Желательно тёплая и в количестве минимум 30 мл на 1 кг веса. Суп, чаи и прочее не считаем. Опущение или зажимы кишечника влияют на ухудшение не только его функции, а также может сдавливать и другие органы, вызывая боль в тазу. В правке я использую техники, которые помогают снизить излишнее внутрибрюшное давление, снять мышечные зажимы, поднять кишечник, устранить его «залипания», мобилизовать функцию органа. Какой результат по итогу мы получаем:  первые два-три дня после правки возможно учащение кала, так как на выход попросится всё застоявшееся...
11,1 тыс читали · 7 месяцев назад
Мобилизация кишечника
Сталкивались ли вы с нестабильной работой кишечника? Запоры или чувство распирания перед походом в туалет, возможно даже боли? Думаю подобные эпизоды случались у многих. Микробиом кишечника тесно связан с головным мозгом. Его называют «вторым мозгом», так как там расположено более 95% рецепторов к серотонину, который является также и нейромедиатором головного мозга. Серотонин — это химическое вещество, которое играет важную роль в регулировании настроения, социального поведения, сна, памяти, либидо, половой функции, пищеварения и аппетита...
676 читали · 7 месяцев назад
Дышим носом
Не ртом!  Почему? Потому что нос предназначен именно для дыхания, а у рта другие функции. И это имеет долгосрочные последствия для многих систем организма, ведь дышим мы постоянно (дыхательных циклов около 20 000 в день). Почему же вредно дышать через рот? Дыхание носом Что же происходит при дыхании носом? Этот природный газ образуется практически во всех клетках нашего организма и способствует расширению сосудов, увеличению содержания кислорода в крови, препятствует образованию тромбов и снижает пагубное воздействие стрессовых гормонов...
7 месяцев назад
Язык и осанка
Правильная осанка — это не только красиво и эстетично, но и важно для здоровья. Наш нынешний образ жизни и рутинные привычки, к сожалению часто не располагают к здоровью. Но мы можем делать это осознанно для себя и своих детей, обращая внимание и внося коррективы в свою повседневную жизнь.  С чего же начинать работу с исправлением осанки? С положения языка. Удивлены? Давайте объясню, а вы поставите лайк и зададите свои вопросы 😉 Всё дело в том, что язык является частью глубинной фронтальной линии - эта фасциальная связь является своеобразным «стержнем» нашего тела...
7 месяцев назад
Портрет методики и мастера
Все мы одновременно «слеплены из одного теста», состоим из плюс-минус одинакового набора клеток и органов. Но одновременно на нас накладывают ощутимые отпечатки наш род, наш внутриутробный период, рождение и жизненный опыт. А после накладываются и профессиональные компетенции в разных областях. И получается, что находясь в рамках одной и той же профессии, одного и того же мастерства, методики одновременно мы можем и пересекаться в одних и тех же точках, теориях, суждениях и быть при этом том чрезвычайно разнообразными специалистами в одной и той же области...
10 месяцев назад
Работа со шрамами
Это был первый сеанс после снятия защемления седалищного нерва. Заходим на курс из серии правок. В этот раз помимо работы со всем телом основательно поработали со швом после кесарева сечения, которое было 13 лет назад.  ❗️Шрамы (рубцы) из-за спаек сильно ограничивают подвижность тканей рядом. Но помимо этого могут стягивать не только близлежащие структуры, но и закручивать, стягивать к себе все структуры тела. Шрамы очень часто тянут на себя ткани, образуя дисфункции в теле. Когда специалист...
101 читали · 1 год назад
Мой опыт выхаживания ветрянки. Часть 2 В предыдущей части разобрала причины ветрянки с точки зрения психосоматики. Теперь поговорим непосредственно о выхаживании. Карантин: с момента появления прыщиков и обнаружения ветрянки проходит от 2 до 5 дней в среднем, когда появляется новая сыпь. После прекращается появление новых прыщиков и плюс 5 дней после последнего ребенок заразен. То бишь 10 дней карантина необходимо высидеть дома. Температуру мы не сбиваем впринципе, поэтому и здесь тоже не трогали. Температура это благо для организма, она помогает вывести всё лишнее. Происходит своеобразная генеральная уборка, выметается весь мусор из дальних углов. ❗️Тем более при ветрянке категорически нельзя сбивать температуру нурофеном. Это влечет за собой вероятность появления осложнений. Сыпь в целом не мазала ничем, только самые большие точечки в целях профилактики, где была вероятность нагноения. Эти высыпания мазала гелем с прополисом. Можно также использовать кокосовое масло с добавлением лавандового или чайного дерева. У Никиты почти не зудела сыпь и в целом более легко прошла, у Никуси зуд был и мешал спать две ночи. Справлялись душем с мылом с чистотелом из Вкусвилла (не реклама) и ванной с солью эпсом. Внутрь много питья, легкая еда по желанию. Из добавок можно использовать витамин с, но у нас его не было. Я использовала соли Шюсслера для поддержки восстановления тканей организма, улучшения клеточного дыхания и ускорения выхождения сыпи и её заживания. Витамин D и Омега были как обычно ежедневно. Вот такой наш опыт, делитесь своим в комментариях🤗
1 год назад