Найти тему
«Это особое чувство, когда ты нужен не только себе»
Наша история с Дианой началась около 2-х лет назад, а точнее чуть раньше, когда я приняла решение идти в программу наставничества. В тот момент у меня появилось внутреннее желание бескорыстно помогать кому-то, заботиться, передавать опыт и вносить вклад не только в свою жизнь, но и в жизни других людей. Я не совсем понимала, как это желание реализовать, но мой хороший друг натолкнул меня на мысль о наставничестве. Буквально на следующий день мне попалась информация о программе “Наставники детям”, и я сразу же оставила заявку...
5 месяцев назад
«Радуюсь, что прошла путь наставничества до обретения ребёнком семьи»
Внутреннюю потребность помогать людям, особенно детям я чувствовала в себе давно. Конечно, я знала про существование фондов и возможность донатных ежемесячных отчислений — участвовала, но мне всегда это казалось чем-то недостаточным. Я долго не могла найти подходящий для меня формат волонтерства, пока на одной из онлайн лекций спикер не поделился своим опытом участия в программе «Старшие Братья Старшие Сестры». И в тот момент я поняла — вот то, что мне нужно! Программа долгосрочного наставничества,...
5 месяцев назад
История дружбы Максима и Никиты
Никите 15 лет, он в 8 классе, любит играть в настольные игры, например, в Дженгу, рисовать, смотреть кино, хорошо играет в большой теннис. Но больше всего ему нравится монтировать: он сам снимает и монтирует музыкальные клипы, уже выпустил 8 серий, и в будущем хочет стать видеомонтажером. Уже полгода у Никиты есть наставник Максим, он заканчивает институт по специальности инженер-механик. Максим еще в школе хотел стать учителем младших классов и работать с детьми. В итоге выбрал другую профессию, зато стал наставником для 15-летнего Никиты...
5 месяцев назад
История дружбы Лизы и Оли
Лизе 15 лет, она попала в детский дом в 13 лет, переехав из деревни в город. И почти сразу познакомилась с наставницей Ольгой. “Она очень общительная, светлая, яркая, добрая, бескорыстная, мне с ней легко и хорошо”, — рассказывает наставница Ольга. Лиза очень любит собак — и это тоже объединяет их с Ольгой, которая всегда помогала животным, часто ездит в приюты для собак. Лиза и Ольга общаются уже два года. “Я всегда хотела помогать детям. Но боялась, не знала, с чего начать”, — рассказывает старшая...
5 месяцев назад
История дружбы Аси и Егора, два года спустя
“Благодаря Асе я понял, что важно учиться и никогда не сдаваться” Егор и Ася Егору 13 лет, он учится в 6 классе, увлекается темой метро, планирует стать машинистом и уже состоит в “35-м отряде” Московского метрополитена — сообществе детей сотрудников Московского метро. Цель проекта — знакомство школьников старше 12 лет с транспортом Москвы, его спецификой, профессиями и историей. В отряд Егор попал, благодаря своей наставнице Асе — сотруднице Московского метрополитена. Среди других увлечений Егора — пение, фортепиано, волейбол, настольный теннис и плавание...
5 месяцев назад
История дружбы Маши и Лизы
Маша и Лиза дружат почти 2 года. Это трогательные и творческие девушки, которые любят литературу, историю и искусство. Лиза любит аниме, пишет стихи, хотя сейчас уже реже, чем раньше. Зато она читает свои стихи на школьных выступлениях и даже дедушке Морозу на Новый год. Очень смелая, как считает ее наставница Маша. Девчонки довольно изобретательны в своих развлечениях. То они запускают китайский фонарик в Медном, то едут на Ржевский мемориал на летних каникулах, то строят башню-дженгу из картонок от еды в Бургер-Кинге...
5 месяцев назад
Как стать наставником для ребенка из детского дома: путеводитель для начинающих
Помочь детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, можно разными способами. Можно купить им нужную, желанную вещь или решить вполне конкретную проблему с учебой или здоровьем. Однако больше всего ребята, которые воспитываются в детских домах, нуждаются в общении с близким человеком. Этот человек позволяет поверить в свои силы, почувствовать свою нужность и настроить себя на знаковые свершения. Роль наставника в жизни одного ребенка переоценить невозможно. Существует несколько социальных проектов, которые помогают детям-сиротам...
5 месяцев назад
Трудное поведение и конфликты в отношениях с детьми – как реагировать?
Часто взрослые реагируют на поступки детей, не задумываясь, почему они поступили именно так и что они хотели этим добиться. В анализе детских поступков нет ничего сложного, но он помогает избежать конфликтных ситуаций с детьми. Рассмотрим типичные поступки детей и способы реагирования, которые помогут наладить общение и сохранить отношения: 1. Ребенок привлекает к себе внимание взрослого любым способом. Таким образом, он хочет получить подтверждение родительской любви: обращают внимание – значит любят...
5 месяцев назад
Как можно помочь ребенку, выстраивая с ним теплые и доверительные отношения, через позитивную мотивацию и безусловное принятие
Похвалить и поддержать. Сегодня поговорим о том, как можно помочь ребенку, выстраивая с ним теплые и доверительные отношения, через позитивную мотивацию и безусловное принятие. Похвала — обращена к результату деятельности ребенка и имеет положительную окраску. Поддержка – обращена к личности ребенка, независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование...
5 месяцев назад
Привязанность
Выстраивать комфортные доверительные отношения с ребенком, пережившим травму, нужно, учитывая его определенные психологические особенности. В том числе нарушение привязанности. Потребность в устойчивых, позитивных отношениях с ближайшим окружением является базовой, то есть жизненно необходимой, и непосредственно связана с нормальным развитием эмоциональной сферы. Привязанность – стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить. Глубокая привязанность к родителям способствует развитию у детей доверия к другим людям и одновременно – уверенности в себе...
5 месяцев назад
Польза, которую я приношу, – это личный пример
Дане 17 лет, он пишет музыку, увлекается хип-хопом и спортом, в частности скейтбордингом, и скоро выходит из детского дома. Уже три года у Дани наставник Сергей. Вместе они занимались батутами, трюковыми самокатами и паркуром. А сейчас больше математикой — Сергей готовит Даню к сдаче ОГЭ. “У меня не было никакой миссии или попытки заполнить внутреннюю пустоту, — рассказывает Сергей. — Наоборот, я почувствовал, что есть силы и желание, чтобы помочь кому-то еще. И был интерес погрузиться в тему, попробовать себя, меня всегда беспокоила тема сиротства»...
5 месяцев назад
Наставничество как инструмент социализация для детей
Каждый ребенок, который находится в детском доме или другом сиротском учреждении, по достижении 18 лет покинет эти стены и будет пытаться строить жизнь, взрослую и самостоятельную. Но какой «багаж» навыков социального взаимодействия может быть у выпускников? Дело в том, что выход в самостоятельную жизнь в большинстве случаев сопряжен с большими сложностями. Это касается незнания большинства норм законодательства, неумения оформлять документы, просить помощи или выполнять разные бытовые действия. У ребят, которые воспитывались в полных семьях, всегда есть к кому обратиться...
5 месяцев назад