Найти в Дзене
Очень интересный снимок! На первой фотографии бегущий немец держит трофейную семизарядную винтовку СВТ-40. Да, данного оружия в войсках хватало в первые дни войны, и немцы, конечно, были рады поменять свою винтовку на полуавтоматическое, советское оружие. Хотя наша СВТ-40 была капризна в полевых условиях.
2 часа назад
Форсирование Шпрее. Интересный боевой эпизод
Здравствуйте, Уважаемые читатели! 22 апреля 1945 года 76-й гв. стрелковый полк из состава 27-й гвардейской дивизии ворвался на юго-западные окраины населённого пункта Фридрихсхаген и реке Шпрее в районе паромной переправы юго-восточнее Берлина. Разведка доложила о наличии окопов на противоположном берегу реки, а так же наличии плавсредств в виде 5 деревянных лодок. Переправляться было решено двумя эшелонами, делившимися на рейсы, в каждом по пол сотни бойцов и их командиров. Артиллерия заняла позиции и была готова поддержать своим огнём пехоту в ходе форсирования этой водной преграды...
8 часов назад
Очень интересная фотография! Советские мотоциклисты ведут минометный огонь из 82 мм минометов, установленных на коляску мотоцикла. И удивительного ничего нет, на мотоциклы у нас устанавливали даже огнеметы, так как чем больше огневая мощь, тем лучше стрелкам, ведь мотоциклы были средством передвижения именно для пехоты.
1 день назад
Танковое побоище за Сырцево. Курская дуга, 8 июля 1943
Здравствуйте, уважаемые читатели! Танкисты 1-й танковой армии Михаила Ефимовича Катукова во время оборонительных боёв на Курском выступе действовали смело и смогли остановить врага, нанеся ему невосполнимые потери. Отличились в этих боях и экипажи 112-й тбр Леонова Михаила Тимофеевича, о которой давайте мы с Вами и поговорим сегодня. Итак, накануне, 7 июля 1943 года, танкисты уже отразили атаку «Тигров» и «Пантер» у населённого пункта Сырцево, и теперь предстояло повторить подвиг. Так, утром 8 июля 1943 года немцы решили взять Сырцево в клещи и продвинуться на запад...
178 читали · 1 день назад
Что такое прогибограф и почему он был важен для "Дороги Жизни"? С начала действия дороги по льду Ладожского озера во время Блокады Ленинграда машины стали проваливаться под лед без веских причин. Как оказалось, сказался резонанс. Поэтому для отслеживания колебания льда и выбора оптимальной скорости движения транспорта был создан прибор прогибограф, который устанавливался на льду, трос от него крепился ко дну, проходя через лунку, а закрепленный карандаш отмечал колебания льда. Приборы стояли в ряд и можно было благодаря им отследить волну, ее скорость и т.д.
2 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала