Найти в Дзене
Сравнительный анализ стихотворений "Памятник" Державина и "Памятник" Пушкина для ЕГЭ по литературе 2025+ тренировочные задания
Отметим заранее, что оба "Памятника" являются авторскими переложениями оды Горация "К Мельпомене". Перевод оды и тексты стихотворений ниже ↓ ↓Далее анализ различий по пунктам↓ <…> В чем отличия Державина от его образца <гимна Горация>? Во-первых, в четкости членения: у него все строфы, кроме одной, заканчиваются точками, все полустрофия, кроме одного,—законченными фразами <…> Во-вторых, у Державина сокращается временная часть (вместо образов Капитолия, жреца и весталки —...
229 читали · 1 год назад
Анализ элегии "Море" В.А. Жуковского для ЕГЭ по литературе 2025
Анализ элегии "Море" В.А. Жуковского для ЕГЭ по литературе 2025 Рассмотрим элегию "Море" Жуковского как одного из ярких представителей романтизма в русской литературе Море Элегия Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою: Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое светлое небо к себе?...
1 год назад
Особые черты романтизма для ЕГЭ по литературе 2025
Романтизм как направление развития литературы или художественный метод на ЕГЭ 2025 по литературе Романтизм вовсе не означает "романтичный", скорее даже наоборот. Это направление появилось в конце XVIII — первой половине XIX вв. Во Франции романтизм стал выражением разочарования в результатах Великой революции и просветительских идеях. В России же романтизм появился как реакция на "замораживание" реформ и общества после выигранной войны 1812 года и активно развивался в эпоху николаевской реакции. Эта "эпоха" характеризовалась большими ограничениями в общественной мысли...
1 год назад
Средства выразительности для ЕГЭ по литературе 2025! Сохраняй и запоминай! Разница между тропами и фигурами речи в принципе создания: тропы образуются за счёт переносных значений слов, а фигуры основаны на особенностях построения предложений и стихов(1 стих-1 стихотворная строчка)
1 год назад
Как не забыть всё, что читал(а) к ЕГЭ по литературе 2025? Боюсь, что забуду авторов, имена героев, сюжет, когда войду в аудиторию. _____________________________________________ На ЕГЭ по литературе проверяется: 1) знание сюжета и деталей произведений из кодификатора ( кодификатор и комментарий ) 2) умение анализировать произведения в заданном направлении. То есть секрет успеха в чтении произведений, их анализе и тренировке написания сочинений. Чтобы не забыть тексты, нужно их повторять. Но перечитывать нет времени. Проблема решается комплексно. Во-первых, во время практикумов по написанию сочинений 5 и 10(сочинения на сравнение) мы регулярно вспоминаем сюжет разных произведений. Во-вторых, в процессе изучения текстов мы пишем по ним сочинения 11(2 часть) и составляем интеллект-карты. (Можно пользоваться читательскими дневниками, но это неудобно в плане повторения). Как это работает? После прохождения очередного произведения мы работаем с листами А4, где на 1 стороне листа (обязательно) размещаются основные сведения о произведении, список главных героев(с цитатными характеристика) и самые важные сюжетные ходы+ возможности для сравнения. Схема на картинке. Далее после прохождения следующего текста выполняется новая интеллект-карта, а старые регулярно повторяются. + Удобно их все просмотреть перед экзаменом и освежить всё в памяти. Появились вопросы- задавайте в комментариях. И подписывайтесь, чтобы получать бесплатные полезные материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе 2025
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала