Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Культурный код
«ИС-2»: Советский тяжеловес Великой Отечественной Войны
1319 · 6 месяцев назад
Культурный код
«B-2 Spirit»: бомбардировщик за миллиард долларов
5982 · 6 месяцев назад
Культурный код
«Основа Второго фронта»: танк Шерман
9829 · 6 месяцев назад
F-15 Eagle создавался для завоевания превосходства в воздухе
F-15 Eagle создавался для завоевания превосходства в воздухе. Но к началу 1980-х годов ВВС США осознали необходимость в самолёте, способном поражать и наземные цели. Это привело к F-15E - двухместного истребителя-бомбардировщика. Первый полёт - 11 декабря 1986 года. В декабре 1988 года - на вооружение. F-15E получил усиленную конструкцию, конформные топливные баки (CFT) и двухместную кабину с пилотом и оператором. Два двигателя Pratt & Whitney F100-PW-229 разгоняют самолёт до 2655 км/ч. ТТХ: Боевая нагрузка: до 11 т...
10 часов назад
В середине XX века встала задача создания нового противотанкового вооружения для мотострелков
В середине XX века встала задача создания нового противотанкового вооружения для мотострелков. Ответом стал станковый противотанковый гранатомёт СПГ-9 «Копьё», ставший надёжным оружием для пехоты. Зарождение проекта относится к 1959–1960 годам. По итогу была доказана возможность поражать цели до 800 м, при бронепробиваемости 300мм. В 1963 году, СПГ-9 был принят на вооружение Советской Армии. СПГ-9 - гладкоствольное безоткатное орудие. Работает на комбинированном принципе: снаряд получает начальную скорость от порохового заряда, а затем разгоняется маршевым реактивным двигателем...
10 часов назад
Молёбская аномальная зона: между мифом, туризмом и научным скепсисом
Молёбская аномальная зона, известная также как «М-ский треугольник», «Молёбкинский треугольник» или «Пермский треугольник», впервые привлекла всесоюзное внимание летом 1989 года. Решающим моментом стала публикация в газете «Советская молодёжь», с которой начался целый поток статей в популярных изданиях. Автором первых сенсационных репортажей выступил специальный корреспондент Павел Мухортов, участвовавший в экспедиции Пермской группы Всесоюзной комиссии по изучению аномальных явлений. Журналист...
11 часов назад
ЗИЛ-111: элитный «американец» с московской пропиской для элит СССР
К концу 1940-х годов главный советский лимузин ЗИС-110 уже не соответствовал ни техническим, ни эстетическим стандартам времени. Внешне он напоминал довоенные американские модели. Да и оставался во многом неудобным для пассажиров внутри, так как до Войны о комфорте думали мало. В условиях формирующегося образа СССР как сверхдержавы требовался автомобиль, способный визуально и функционально конкурировать с Cadillac Fleetwood или даже с Chrysler Imperial. Изначальный проект нового лимузина разрабатывался силами внутреннего КБ под руководством главного конструктора А...
13 часов назад
Кереки на грани исчезновения: малочисленный коренной народ России
Кереки - один из самых малочисленных коренных народов Росси. По данным Всероссийской переписи населения 2021 года, кереками себя назвали всего 23 человека. Эта цифра, хоть и демонстрирует рост по сравнению с 4 человеками в 2010 году и 8 человеками в 2002-м , отражает скорее возрождение этнического самосознания, чем реальный рост популяции. В 1897 году, согласно первой всеобщей переписи Российской империи, кереков так же было немного и насчитывалось 102 человека. Сегодня большинство кереков проживают...
14 часов назад
Плавучие острова: наиболее известные в России природные плавучие острова
Плавучие острова - явление редкое. Их появление связано с особенностями берегов водоёмов, где очень много торфяных почв. Основу таких образований составляет торфяной слой, пронизанный корневищами камыша, тростника и осоковых растений. Под действием половодья, ветра и волн эти массивы отрываются от берега и начинают дрейфовать по акватории. Наиболее известные в России природные плавучие острова расположены на Бабинских озёрах в Алексеевском районе Волгоградской области. Согласно местным преданиям, их существование отмечалось ещё в эпоху золотоордынского ига...
19 часов назад
АЕК-971: Самый «сбалансированный» автомат, который ждал своего часа полвека
История автомата АЕК-971 начинается не в 1990-е, как иногда ошибочно полагают по модификации и малосерийному выпуску, а в 1978 году, когда Министерство обороны СССР объявило о начале конкурса «Абакан». Цель конкурса была передовой - создать оружие, кардинально превосходящее по точности и кучности стрельбы АК-74, особенно в автоматическом режиме из неустойчивых положений. На этом конкурсе, который продлился до середины 1980-х, сошлись лучшие умы советского оружейного дела. Одним из ключевых участников...
2266 читали · 22 часа назад
Аппарат для экстренной эвакуации с МКС: проект X-38 как основа будущих катапультаций из космоса
История Boeing X-38 - это пока что история затормозившего, но всё-таки успешного проекта. И как показывает практика, именно такие передовые аппараты очень и очень скоро становятся базовыми, когда общие технологии доходят до нужного уровня. Всё началось в середине 1990-х годов, с началом строительства Международной космической станции. Тогда перед NASA встала важнейшая задача: обеспечить экипажу надежный, автономный и безопасный путь домой в случае чрезвычайной ситуации. Решением обозначенной задачи должна была стать Crew Return Vehicle - «космическая спасательная шлюпка»...
283 читали · 1 день назад
Машина советских «олигархов»: ГАЗ-13 «Чайка» и всё, что с ней связано
В январе 1959 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошёл первый серийный ГАЗ-13 «Чайка» - представительский седан, предназначенный исключительно для высших эшелонов власти. Предшественник «Чайки» - ГАЗ-12 «ЗИМ», к середине 1950-х выглядел устаревшим на фоне меняющегося мирового автодизайна. Его чопорные формы не соответствовали духу времени. Особенно на фоне США, где как раз бушевала эпоха «детройтского барокко» с вычурными хвостами, хромом и мощными V8. А ведь как ни крути, советская элита, практически во всём пыталась походить на своих западных противников...
426 читали · 1 день назад
41 467 км за один полёт: рекордный самолёт Virgin Atlantic GlobalFlyer
В апреле 2004 года на фоне выжженных солнцем пустынных пейзажей Калифорнии впервые предстал миру самолёт, позже получивший имя Virgin Atlantic GlobalFlyer. Его создатель, конструктор Берт Рутан, воплотил в этом аппарате максимальная дальность полёта при минимальной массе конструкции. Проект финансировался сэром Ричардом Брансоном через его авиакомпанию Virgin Atlantic и предназначался для одного человека - Стива Фоссетта, авантюриста, чьё имя уже было вписано в историю множеством рекордов. Первый испытательный полёт состоялся 1 марта 2004 года...
142 читали · 1 день назад
АН-94 «Абакан»: точность, определившая новую эпоху в стрелковом оружии
В середине 1990-х годов советское и российское стрелковое оружие получило образец, чья конструкция до сих пор вызывает споры у специалистов и восхищение у энтузиастов. Автомат Никонова АН-94, принятый на вооружение в 1997 году под индексом ГРАУ 6П33, стал результатом амбициозной программы «Абакан» - попытки создать оружие, способное значительно повысить эффективность стрельбы из неустойчивых положений. Ключевая особенность АН-94 «Абакан» - уникальная система смещённого импульса отдачи, позволяющая двум первым пулям покинуть ствол до того, как стрелок почувствует стрельбу в своём плече...
523 читали · 1 день назад
Подствольные гранатомёты «Костёр» и его наследники: от Афганистана до современных театров боевых действий
В арсенале советского и российского пехотинца подствольный гранатомёт давно перестал быть просто дополнением к автомату. Сейчас он полноценный элемент индивидуального вооружения, без которого нельзя представить хоть какие-то серьёзные боевые действия. Среди всех систем этого класса особое место занимает ГП-25 «Костёр» - оружие, прошедшее проверку в горах Афганистана и на просторах-улицах постсоветских конфликтов. Его история - отражение эволюции тактики ближнего боя. И сегодня мы попытаемся вместе...
299 читали · 1 день назад