📌 На Купянском направлении в течение недели отражены 13 контратак штурмовых групп 57-й МпБр, 30-й и 32-й МБр, а также 18-й бригады нацгвардии Украины в районах н.п. Синьковка Харьковской области и Терны ДНР.
11 месяцев назад
Мотивационное письмо/пост о целях участия в проекте «Школа молодого военкора имени Бориса Максудова» Воин-зэк Я пишу это маркетинговое письмо, а думаю о сыне и том кустике, который он упомянул после покупки кевларового жилета и еще кое-какого снаряжения. По его словам, он теперь ловкий и шустрый - спрячется даже за травинкой, потому что может быть гибким и даже сносно ползать и перекатываться, что ему категорически не удавалось в выданном бронежилете – стальная пластина не позволяла, сковывала движения, а наклонить туловище вперед можно было не более чем на 70 градусов. Каска, что была у него, во время быстрой ходьбы и беге наезжала на глаза. Теперь он выглядит сносно. Моей радости не было предела из-за того, что я сообразила обнулить кредитные карты. Я их упорно пополняла в течение 6 с половиной лет, что прошли с даты ареста на сочинском контрольном посту «Магри». Деньги были потрачены на защиту. С тех пор наша семья официально маргинальная. Я – мать зэка, у меня есть еще один сын – брат зэка, жива и бабушка зэка. Дядя зэка за эти годы умер. 2017-й мы заканчивали как интеллигентные люди. Каждый из нас имел не только очное высшее образование, но и гордился представителями, которые это образование дают. Да, то самое, фундаментальное, академическое, классическое. Ругаю себя за нерасторопность в получении знаний и опыта. Судебная система начала 2000-х и она же в конце второго десятилетия – это две разные дамы. 2024-й мы начали уже в статусе маргиналов на опыте и потратили два драгоценных месяца на уговоры нашего интеллигентного уголовника потерпеть еще чуть-чуть. Но четвертый отказ в переводе на принудительно-исправительные работы после получения 15 поощрений только за последние полгода, сделал решение сына подписать контракт неотвратимым. Теперь он воин-зэк. Собственно, это и есть вся мотивация – оказать поддержку зекам-воинам и их семьям просветительской деятельностью, потому что это самые незащищенные в социуме люди. Они безграмотны, слабы духом, не умеют защищаться от общества и не понимают, как противостоять финансовым и социальным учреждениям приемлемыми способами, но все же люди. С мечтами об уважении, о прощении и о свободе. Искушая возможностью искупить кровью свои поступки, уголовников не информируют о том, что их ждет на СВО. Отрезанные от мира, зэки не учатся тактической медицине, не умеют рассчитывать свои физические силы, лишены системы доверия, переоценивают свои возможности. Что ж, я ищу способы помочь зекам и их родным. Лучше всего я умею собирать информацию и писать. У меня есть соответствующее образование и опыт создания текстов различных жанров, чему я продолжаю учиться. Да, мне 54 года, но я еще не решила задачу по сохранению потомства. Мне не нужны путешествия, еда, деньги, квартира, машина, любовь, власть или здоровье. Мне нужно жить тем, чем сейчас живёт мой старший сын. А поскольку колесо истории никогда не останавливается и сминает под собой любые семьи, попавшие под него, я не могу не думать о том, что может ожидать и моего младшего сына. Я не расстроюсь, если мое мотивационное письмо никого не убедит, так как все равно найду способ попасть туда, где должна быть. Вероятно, что буду чуть менее полезна, чем могла бы, но разве может спица выбирать какой ей быть по счету в колесе?
1 год назад
Друзья, здравствуйте. Этот пост написан с целью сохранить ваше время при принятии решения отписаться. Большое спасибо, что были подписаны, почитывали и даже комментировали мои посты. Я очень признательна за ваше внимание. Группе «Диалоги о методах онлайн-обучения» и Tg-каналу «Эксперты и методы» предстоит умереть или приспособиться к изменениям жизни моей семьи, попавшей под колесо истории. Дорогие читатели, до свидания. Пусть удача будет на вашей стороне!
1 год назад
Я к вам пишу, чего же боли? Пост о том, что не могут короли жениться по любви не может любой писать тексты Лет 30 назад, когда кто-нибудь ошеломительно молодой являл миру свои стихи, то мог рассчитывать на похлопывание по плечу, сочувствующую улыбку и слова: «Ну-ну, кто из нас не писал стихи во время первой влюбленности…» Новоиспеченный талант утирал нос, уползал лежать лицом в стену, оклеенную обоями в цветочек, чтобы в лабиринте нарисованных растений искать выход: «Скоро рассвет, выхода нет Ключ поверни и полетели Нужно писать в чью-то тетрадь Кровью, как в метрополитене Выхода нет Выхода нет…» (Александр Васильев) Прозу «показать» было сложнее, да и люди были адекватнее – мало кого прельщала перспектива выкупа своего тиража, если хотелось покорить мир, да и родные с близкими могли навалять за принуждение слушать не своего отпрыска, стоящего на табуреточке, умильно выговаривающего: «Зайку бросила хозяйка! Под дождём остался зайка!..», а заунывно бубнящего очкарика. Но бог с ними, со стихами и прозой, потому что пост о текстах и об иллюзии, что их может писать любой. Если очень кратко, то суть сводится к пяти словам: не может любой писать тексты. Этому навыку нужно учиться. И не неделю-другую и даже не год-второй, а чертовски упорно: в стол, в мусорку, в огонь. Нужно подставляться под критику, учиться смирению и вместо УТП (уникальные торговые преимущества) качать свои недостатки, комплексы и страхи, радоваться каждому катаклизму житейского опыта и быть в некотором роде скотиной, потому что любая человеческая драма рядом – дар богов, который требуется изучить, понять причину, следствия, прикинуть нескучные варианты развития сюжета. Хорошие новости в том, что эволюция продолжается, и, похоже, что наш мозг приспосабливается тошнить как желудок или кишечник, если в него попадает какой-то уж совсем отравленный контент. Ура! Не ура, что некоторое время все же пройдет прежде, чем плохих текстов, как их авторов, станет меньше. Пусть бы в этой жизни…
1 год назад
Мода или подростковый бунт? Пост о модных ныне способах продвижения с помощью мата и сексуального подтекста там, где ему не место По воле профессионального случая читаю и смотрю много контента различных экспертов. Не смогла не обратить внимание на попытки некоторых разрешить себе писать и говорить, используя ненормативную лексику, использовать сексуальный подтекст с целью привлечения внимания. В видео и постах они не просто разговаривают на мате, но еще и обосновывают в каждом из них свой выбор писать и говорить матом. Читатели и зрители должны уяснить, что таким образом миру является аутентичность авторов. Это свежо, искренне и ярко. Мол, тексты и видеоряд, в которых нет мата и секса, лишены жизни и такие унылые экскременты ни один уважаемый себя человек читать и смотреть не будет. А почему? Потому что, например, в Телеграм умная публика и шарит за контент. Однако меня поразили даже не эти спорные заявления, а факт существования подписантов числом более 67 тысяч. Это у одной из инфобизнесвумен. К слову, примерно дней 20 тому назад, их было 73 тысячи. Я понимаю, что потеря 6 тысяч читателей – это удар, но что удерживает остальных? Думается, что умные люди матерятся, чтобы иметь возможность выразить очень сильные и очень внезапные эмоции. Ведь для передачи точной эмоции нужно потратить приличное количество времени и по факту гораздо больше, чем того требует ситуация. Иными словами, эмоция быстрее, чем подбор слова. В их устах мат – это оптимизация. На мой взгляд те, кто так упоительно защищают свою матерную идентичность и вездесущий сексуальный контекст, делают это только по той причине, что имеют крайне убогий словарный запас. И всё же «птичий» язык инфобизнеса, за который ругают меня читатели, еще очень юн, поэтому так неудобен для оперирования. Дайте ему время, как даете ребенку, который говорит «бибика» вместо машина, «капет» вместо пакет, «холёсый» вместо хороший. Ну, или позвольте умереть как сленгу молодежи любого из поколений. А по вашему мнению пацанская лексика - это гуд или такое себе?
1 год назад
Диалог одиннадцатый. Четвертый шаг урока: новое знание. Часть 3 Кстати, автору этих строк пришлось пережить, минимум, три спора по поводу «нестрима», так как владелец курса упорствовал в своем мнении «можно пересмотреть», «можно переспросить», «что там показывать», «можно вообще заказать, сделают за 4 тысячи рублей», «все так учат пользоваться программами», «они (ученики) ленивые и хотят, чтобы все сделали за них». Помимо споров пришлось сговориться за спиной у владельца с приглашенным экспертом, а позже продемонстрировать вариант урока, который владелец так и не соизволил посмотреть. Результат оправдал испортившиеся отношения обратной связью. Очень повезло, что обратная связь от учеников была по двум вариантам урока. О варианте в стиле «Сидит чел, елозит мышью по экрану, картинка разъезжается, шрифт нечитаем» со словами за кадром: «нажимаем тут», «у меня было скачано», «ой, потом расскажу, что это такое», «помните, я на второй минуте сказал, что надо было нажать там, так вот там не надо, нажимайте здесь, я вижу, что это удобнее» самые мотивированные и упертые, в хорошем смысле слова, ученики отзывались так: «Я неделю урок пересматривал. Сейчас на рисование одного участка у меня уходит примерно 6 часов, в первый раз потратил 12. Пересматриваю, потому что надо»; «Я не смогла разобраться, ужасно нудно, поэтому делегировала эту задачу. Мне проще заплатить, чем смотреть и повторять не пойми что». О втором варианте: «Единственный полезный урок во всем курсе, трачу на рисование полчаса, не больше», «Лучший урок по графическим редакторам, что я знаю», «Идеально. Все понятно. Хотел схему – вот она у тебя», «Так просто. Я готовилась к страшному», «Талантливый и очень хороший эксперт. Жаль, что таких мало». Друзья, спасибо, что дочитали. Пожалуйста, задавайте вопросы по поводу выбора форм и способов донесения новых знаний применительно к вашим урокам.
1 год назад
Диалог одиннадцатый. Четвертый шаг урока: новое знание. Часть II На прошлом уроке вы получили домашнее задание – заказать за 350 рублей план кадастровой территории земельного участка через сайт. Следующие шаги по рисованию плана земельного участка мы пройдем вместе. Пожалуйста, используйте планшет или экран второго монитора, запустите на нем видео этого урока и повторяйте шаги за мной. Мы настроим программу для наших целей и сформируем в ней земельный участок, который ранее обвели на публичной кадастровой карте Росреестра - «Полигон»…» Конец примера Определение четвертого шага урока «Новое знание» иногда звучит как «Представление нового учебного материала» или «Выбор представления стимула». Разные названия обусловлены тем, что нужно продумать форму представления новой информации. Будет она представлена в виде текста, видео, графики, таблицы или звука. Важно помнить, что наличие ведущей роль определенного канала восприятия у человека не доказано, а деление людей на аудиалов, кинестетиков и визуалов, мягко говоря, антинаучно. Это, кстати, выяснилось с помощью исследований уже после того, как образовательной системой были потрачены деньги на внедрение «новых» методов обучения. Для урока выше подходит индивидуальное обучение. В составе группы, тем более онлайн, лучшим вариантом будет не стрим, а записанный в хорошем качестве видеоряд, демонстрирующий каждое действие преподавателя, снабженный субтитрами и дополненный отдельным звуковым рядом, когда озвучиваются движения мышью не в момент их совершения, а во время просмотра видео экспертом. Продолжение следует
1 год назад
Диалог одиннадцатый. Четвертый шаг урока: новое знание. Часть 1 В прошлом диалоге шаг урока под названием «Ассоциация с известным» объяснялся с той позиции, что урок в учебной программе является первым, но если урок открывает новый раздел обучения или не первый по счету, то у аудитории нужно активизировать предварительное знание. Или, проще говоря, напомнить студентам о прошлых темах, которые уже были освещены в программе и связать их с новой. Пример в уроке по курсу земельного права. Начало примера Все знают, как порой трудно с первого раза подать пакет документов для получения какой-либо государственной услуги. Чуть ли не обязательно найдется бумажка, которая оформлена неправильно. Чаще всего мы можем услышать, что эта бумажка самая важная и процесс ее оформления долгий и дорогой, а получить ее может только специально обученный человек за специально отдельные деньги. Тут трудно не вспомнить эмоции героя фильма «Собачье сердце»: «Но только одно условие: кем угодно, когда угодно, что угодно, но, чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая! Броня!». Мы уже знаем, какой пакет документов необходим, чтобы подать заявку на предварительное согласование земельного участка и среди них есть схема земельного участка на кадастровом плане территории. Эту схему можно нарисовать самостоятельно. Сегодня мы будем это делать, используя специальные возможности программного обеспечения «Арго». Нам не придется его приобретать, достаточно будет бесплатной версии. Если вы когда-нибудь в своей жизни использовали графические редакторы, чтобы исправить фотографию или отредактировать рисунок, рисовали линии или фигуры в программах типа Word или строили диаграммы в Exel, то нарисовать схему земельного участка сможете без этого урока и не прибегая к услугам кадастрового инженера. Продолжение следует
1 год назад
Диалог десятый. Третий шаг урока: ассоциация с известным — На что жалуемся? — На голову жалуется. — Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит. — А голова? — А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит (Г. Горин). Человек новую информацию запомнит, если в момент поступления она будет связана с уже имеющимися знаниями, поэтому при объяснении чего-то неизвестного «заходят» метафоры и аналогии. Пост об этом и содержит пример. На третьем шаге урока нужно связать новый материал с тем, что уже известно или тем, что близко и понятно. Например, если учим английский язык и встречаем новое слово "apple", можем ассоциировать его с яблоком, которое видим, едим или рисуем. Ассоциация с известным может быть визуальной, аудиальной, кинестетической, эмоциональной. Главное, чтобы она была личностно значимой для каждого в аудитории и вызывала ассоциации. И важно, чтобы ассоциация была логичной и не противоречила фактам или здравому смыслу. Как применять? Предположим, мне нужно рассказать о белках, углеводах и жирах - основных пищевых веществах, поэтому допускаю, что сравнение с городским транспортом будет уместно. «Ежедневно вы не только видите разные виды городского транспорта, но и пользуетесь им, конечно. Любой легко представит автобус, метро или такси. Давайте договоримся, что вы – это город, что белки – это автобусы, которые перевозят пассажиров (аминокислоты) по разным маршрутам города (белковым синтезам) и обеспечивают рост и восстановление тканей. Углеводы – это метро, которое быстро и эффективно доставляет энергию (глюкозу) к разным станциям (клеткам) организма. Жиры – это такси, которые могут ездить в любые районы города по любым дорогам (липидным мембранам), а еще хранить запасы энергии (триглицериды) в багажнике». Такая ассоциация призвана помочь аудитории легче запомнить функции и свойства пищевых веществ и сравнить их между собой. Друзья, делитесь в комментариях сложными случаями построения ассоциативных связей для целей обучения. Может, вам нужно что-то кому-то объяснить, но не получается.
1 год назад
Синдром самозванца нельзя лечить … единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка. Вначале я даже обиделся: в этом было что-то оскорбительное. С чего это вдруг у меня нет родильной горячки?» (Джером К. Джером) Продолжаю изучать всевозможные курсы и экспертов, которые пишут о себе. Попалось на глаза сообщение, в котором автор написала о том, что считает своим главным достижением создание группы учеников. Ученики в этой группе дают друг другу советы и рекомендации, но деньги получает маркетолог. Звучит так: «… создала безопасную среду, в которой они могут победить свой синдром самозванца и начать делать. И делают». Ссылка не приводится из-за цензуры. Получается, что есть группа людей, которые имеют синдром самозванца, диагностированный самостоятельно или кем-то навязанный. Они учатся друг у друга «в безопасной среде» как продолжать что-то делать плохо. То, чему не смогли научиться ранее, так как научиться и получить результат им мешал только синдром самозванца. Друзья, то, что каждый человек проходил через модную болезнь, трудно оспорить, но доводилось ли вам платить за избавление от нее? Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
1 год назад
«… но делать тут нечего» «Не нравится мне это слово - «предобучение» (произносит слово вслух). Мы куда зовем людей? Воспринимается как «Недообучние». Типа: «Милости просим, если вам нечем заняться», — это размышления вслух одного из владельцев курсов обучения. Предобучение и предодобрение – это образцы новояза маркетологов. Они создают иллюзии в головах людей, которых нужно превратить в лиды (потенциальные покупатели, которые совершили в пространстве продавца какое-либо действие, к которому их подтолкнули лидогенераторы – другие люди). По логике, предобучение — это «обучение до основного обучения» или «подготовка к обучению». Но в реальности, это слово используется, чтобы обозначить «обучение, которое не требует усилий ученика». Например, «предобучение программированию без кода». Таким образом, слово «предобучение» создает иллюзию легкости и скорости обучения, но на самом деле означает «недообучение» или «обучение без результата», если не считать покупку ненужного курса результатом. Прав был заказчик, решив изменить это крокодильство на человечность «Дня открытых дверей». Мы словно в театре военных действий, когда для победы нужно человека, стоящего по другую сторону, превратить в противника, врага, стихийное бедствие, да во что угодно, но такое, которое не будет напоминать собою нас. Человек – читатель, подписчик, потенциальный покупатель, лид. И чем больше промежуточных званий, тем легче произвести расчеловечивание в глазах того, кто выбрал продажи. Во что бы то ни стало?