Урок пятый. Расчет выкупа времени. Рассмотрим первое возражение. Никто не сможет сделать работу правильно. Конечно, никто не сможет сделать ее лучше вас, потому что это ваш бизнес. Как решить эту проблему? Не стоит стремиться к идеальному. Поставьте цель достичь примерно 80%. Ведь 80% работы выполнены другими уже замечательно. А тот факт, что вам не придется работать по выходным, станет еще одним достижением. Cоветую использовать правила 10 на 80 на 10. Вы берете на себя первые 10% работы, позволяйте другим выполнить 80%, а затем сами доводите до совершенства последние 10%. Следуя этому принципу, вы можете быть уверены в качестве выполняемой работы и использовать освободившееся время для решения важных задач. Перейдем ко второму возражению. Я не могу себе это позволить. Вам поможет расчет выкупа времени. Во-первых, вы должны знать, сколько зарабатываете в час. Ваше время стоит столько, сколько ваш бизнес платит. Ваше время платит вам, деленное на 2000 часов. 2000 часов - это стандартный рабочий год. Если ваша компания зарабатывает 100 тысяч долларов в год, разделите эту сумму на 2000 и получите 50 долларов в час. Если ваш доход составляет 24 тысячи долларов, то почасовая ставка составит 12 долларов. Убирайте у себя задачи, которые можно доверить другим за 25% вашей часовой ставки. Рассмотрим пример Насти, владелицы малого бизнеса. Она зарабатывает 200 тысяч долларов в год. Вопрос - какая ее часовая ставка? Для начала разделим эту сумму на 2000 часов. 200 тысяч долларов делить на 2000 получаем 100. То есть ее бизнес платит ей 100 долларов в час. Какова ее ставка выкупа? Возьмем одну четвертую или 25% от этой суммы. 25% от 100 дают 25 долларов в час. Таким образом, ставка выкупа составляет 25 долларов. Если Настя может позволить себе платить наемному сотруднику 25 долларов в час за выполнение простых задач, выставление счетов, редактирование видео, и т.п. Значит, что она неправильно распоряжается своими ресурсами. Она теряет время и деньги. Но если меньше, к примеру в два раза, то правильно. Поэтому, прежде чем нанимать кого-то, рассчитайте свою ставку обратного выкупа.
Игорь Никишин Бизнес тренер.
1
подписчик
Решение проблем в бизнесе. Наставничество.Работа со стартапами. Масштабирование бизнеса. Построение сильных команд. Тренинги для организаций. Более 10 лет успешной работы, 600 + часов персональных консультаций.
Урок четвертый. Система ДЗИП. Делегирование, замена, инвестиции и производство. Эта система представляет собой комплексный подход, позволяющий оценить значимость каждой задачи с учетом финансовых и энергетических затрат. Прежде, чем передавать работу другому, необходимо тщательно взвесить ее важность и уровень энергозатратности. Рассмотрим четыре ключевых сектора этой системы. Первый – делегирование. Задача в этом секторе приносят небольшой доход, но отнимают много энергии. Это административная работа, выставление счетов фактуры и другие рутины дела. Их следует передать другому исполнителю. Второй – замена. Приносит достойный заработок, но отнимает много энергии. Этот сектор включает ключевые задачи, такие как продажи, маркетинг и управление командой. Они по-прежнему важны, но уже не приносит вам прежнего удовольствия. Третий – инвестиции. Задача в этом секторе пока приносят небольшой доход, но имеют перспективы на будущее. Они заряжают вас энергии. Сюда можно отнести установление контактов, написание книги, выступление на конференциях, участие в подкастах или деловые обиды с коллегами. В этот сектор входят хобби и общения с семьей и друзьями. Четвертый – производство. Задача из этого сектора приносят значительный доход и вдохновение. Именно к этому квадрату нужно стремиться. Когда большинство задач относится к этому сектору, вы получаете высокий доход и чувствуете прилив сил. Здесь вы можете наслаждаться свободой. Цель данного принципа – максимально увеличить время, проведенное в секторе производства, а часть доходов – направить в квадрат инвестиций. Необходимо как можно быстрее избавиться от задач в секторе делегирования. Хотя задача из квадрата замещения требует больше времени, я уверен, что это оправдано. В следующих уроках объясню почему. Не откладывайте задачу в производственном секторе, на потом. Наоборот, сосредоточитесь на них здесь и сейчас, ведь именно на этом этапе большинство людей допускают ошибки. Объясню на примере. Представьте, что вы – пекарь, который обожает готовить печенье. Сначала это была всего лишь небольшая подработка, но постепенно она превратилась в полноценный бизнес. Ваше дело стремительно развивалось и вам становилось все труднее справляться в одиночку. Вы нанимаете пару студентов и бизнес продолжает расти. Пока ребята работают, вы можете принимать заказы, ходить по магазинам и делиться фотографиями в соцсетях. В результате вы отстранились от готовки. Теперь вы занимаетесь начислениям зарплаты, заказом расходных материалов и обслуживанием клиентов. На данном этапе вы стали администратором своего бизнеса. И при мысли о том, что в понедельник нужно идти на работу, вас охватывает страх, а все потому, что вы занимаетесь всем, кроме того, что любите в своем деле, выпечкой. Именно так случается со многими предпринимателями. Безусловно, найм сотрудников в прекрасный способ расширить компанию. Однако он оправдан только в том случае, если вы стремитесь сэкономить время. Иначе рискуете вернуться к прежнему уровню в секторе делегирования. Помните о принципе обратного выкупа? Нанимай сотрудников не для роста бизнеса, а для того, чтобы освободить свое время. Нанимайте людей, чтобы сосредоточиться на производственном секторе и уйти из сектора делегирования. Итак, вы хотите привлечь специалистов. Скорее всего, вас беспокоит два момента. Что никто не сможет сделать работу правильно. Во-вторых, я не смогу себе это позволить. Об этих тревогах мы поговорим в следующем уроке.
Опубликовано фото
Урок третий – цикл оптимизации, анализ, передача, заполнение. Он начинается с аудита вашего времени. Вы должны выявить задачи, которые не приносят существенной пользы, но отнимают у вас силы. Затем эти незначительные задачи передаются тем, кто может выполнить их лучше и с большим удовольствием. Вы занимаетесь только теми делами, которые вас вдохновляют, мотивируют и способствуют увеличению дохода. Таким образом, цикл оптимизации можно описать как «анализ, передача, заполнения». Вот как применять это на практике. Первое – анализ. Какие задачи, которые мне не нравятся, я могу легко и с минимальными затратами передать другому человеку. Второе – передача. Кто из моей команды или кого я могу нанять, хотя бы на неполный рабочий день, может взять эту работу на себя. Третье – заполнение. На каких задачах, которые мне нравятся и которые могут быстро принести компании прибыль, следует сосредоточиться. Кажется, все просто, не так ли? Но когда вы начнете внедрять изменения, могут возникнуть вопросы. Какую работу следует делегировать? И на каких именно задачах стоит сосредоточиться? Ответы на эти вопросы вы найдете на следующем уроке.
Урок второй – преодоление критической точки. Вы зашли в тупик. Дальнейший рост становится невозможным. И чем больше вы стремитесь к развитию, тем больше страха испытываете. В этот момент срабатывает жизненная установка. Никто не сделает это лучше, чем я. Да, до тех пор, пока вы не сломаетесь. Все, что отнимает у вас энергию, электронные письма, задачи, которые вы ненавидите выполнять. Все это создает стену страха. У вас есть три варианта действий. Первый – продажа. Когда проблем становится слишком много, предприниматель хочет выйти из бизнеса любой ценой. Второй – саботаж. Руководитель принимает ряд неверных решений, которые мешают развитию бизнеса. Например, уволить ключевых членов команды из-за незначительных ошибок. Создать новые сайты. Совершить необдуманные действия, которые потянут компанию к одну. Это саботаж собственного бизнеса. Третий – остановка. Бездействие в бизнесе равносильно медленной смерти. Человечество не стоит на месте и требует постоянного развития рынка. Катя хочет крутой велосипед. Паша мечтает о новом айфоне. Если вы не будете развиваться, то рискуете потерять клиентов, и не обратятся к вашим конкурентам в поисках новых предложений. Есть ли в вашем бизнесе что-то, что вызывает беспокойство или создает проблемы? У вас есть выбор – работать в условиях стресса или начать использовать метод «анализ передача заполнения», который позволит работать меньше, но при этом достигать больших результатов. Что такое «анализ передача заполнения»? Об этом в следующем уроке.
Урок первый - принцип обратного выкупа. Когда бизнес начинает приносить меньше дохода, многие предприниматели задумываются о возможности быстрого расширения, предлагают новые услуги и нанимают дополнительных сотрудников. Это неверное решение. Согласно принципу обратного выкупа, в первую очередь необходимо избавиться от лишних обязательств, а не увеличивать объем работы. Другими словами, нанимайте сотрудников не для роста бизнеса, а для того, чтобы освободить свое время. Предприниматели, которые не умеют делегировать задачи другим, сталкиваются с выгоранием и, как следствие, с банкротством. Да, вы нацелены на достижение результатов и усердную работу, но прежде всего вы человек, с ограниченным ресурсом времени. У вас есть работа, семья и друзья, которым также нужно ваше внимание. Большинство предпринимателей считают, что прибыльный бизнес означает работать, не покладая рук. Возможно, на начальном этапе это так и есть, но по-настоящему бизнес развивается, когда руководитель понимает, как освободить время для более важных дел. Я говорю, существует один секрет, известный немногим, который поможет достичь новых высот в развитии бизнеса. Вам следует сосредоточиться только на тех задачах, которые А) вы выполняете лучше всего, Б) приносит вам радость и В) обеспечивают максимальный доход компании. Скорее всего, только две или три задачи соответствуют этим критериям. Вы наверняка уже слышали о правиле 80 на 20, но для предпринимателей оно звучит как 95 на 5. Это означает, что только 5% того, что вы делаете, действительно имеет значение, в то время как 95% задач можно смело делегировать. Да, именно так, целых 95%. Если вы работаете 10 часов в день, только 30 минут этого времени приносит доход. Когда вы работаете из-под палки, то работаете медленно и без энтузиазма, а когда беретесь за сложные задачи, кажется, что вы жертвуете собой ради важной цели, но на самом деле наносите серьезный финансовый ущерб вашей компании. В данной ситуации проигрывают все. Давайте будем честны. Никто не хочет стать выгоревшим владельцем бизнеса, трудоголиком с шатким здоровьем и разрушенными отношениями. Но это непременно случится, если вы проигнорируете принцип обратного выкупа. Он гласит. Не хочется проверять почту. Не проверяй. При составлении списка дел следует ориентироваться на те задачи, которые имеют наибольшую ценность. Прикладывайте максимум усилий, чтобы вернуть свое время. В свободное время занимаетесь тем, что предаст вам сил. Больше сил, больше денег. Возможно, вы думаете, что чем больше работать, тем эффективнее будет работать бизнес. На первый взгляд, звучит разумно, но вы начинаете крутиться, как белка в колесе, задач море, а результаты минимальные. Или вы думаете, что задача слишком ответственная, с которой никто, кроме вас, не справится. Если вы не научитесь работать меньше и направлять свою энергию на важные дела, то попадете в ловушку. Вы достигаете критической точки, о которой я расскажу более подробно в следующем уроке.
Дорогие предприниматели и члены нашего сообщества! С наступающим Новым 2025 годом! Хочу поздравить вас с окончанием года, полного вызовов и возможностей, и пожелать, чтобы следующий год стал для нас временем больших свершений и новых горизонтов! Пусть 2025 год принесет каждому из вас удачу, успех и процветание в бизнесе. Желаю вам новых идей, креативных решений и крепких партнерств, которые помогут достигать поставленных целей. Давайте продолжим поддерживать друг друга, делиться знаниями и опытом, ведь вместе мы сильнее! С оптимизмом смотрим в будущее и уверены, что этот год будет полон уникальных возможностей для развития и роста. Пусть каждый день нового года будет для вас шагом к успеху и вдохновению!
Опубликовано фото
Поздравляю всех бизнес тренеров, теперь наша профессия стандартизирована. Профстандарт «Бизнес-тренер» утвержден. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.08.2024 № 418н https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=127385
Опубликовано фото