Найти тему
"Не царское это дело — музыку тихо слушать" (автор неизвестен) Привет. Сегодня разберемся, что же нам нужно для того, чтобы начать писать и записывать свой первый трек. Не будем рассказывать об истории звукозаписи, о возможных вариантах ПО и т.д. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, мы расскажем о том, как делаем это мы. Кто то из опытных звукорежиссеров и технарей конечно скажут - "ребята, что за хр..ень вы тут несете, все не то и не так", но это их дело, и мы делаем так, как нам проще и быстрее. Для профессиональной записи есть студии "за деньги", а мы как диванные музыканты можем работать с тем, что есть сейчас под рукой, не рассчитывая на премию в области звукоинженерии. Из минусов такого подхода - вы не добьетесь звучания уровня мировых студий, из плюсов - сверстать свой демо трек вы сможете за очень короткое время. Итак, пока мы будем разбираться, как же нам записать трек в стиле рок\поп\металл\около_того, где будут использоваться живые инструменты и\или их имитация. Что нам для этого нужно: 0. Желание написать\записать свою музыку\трек\ремикс\да хоть озвучить аудиокнигу 1. Голова (та в которую вы складываете еду и иногда думаете) 2. Руки 3. Инструменты, которые вы будете записывать и дополнительное оборудование к ним (если есть свои усилители, педали эффектов, процессоры, луперы и т.д. все что угодно), адекватный микрофон, если требуется записывать вокал. 4. ПК (с более-менее адекватными характеристиками) и внешняя звуковая карта. Сейчас на рынке полно предложений недорогих, средних и топовых звуковых карт, вы выбираете по своему бюджету. Современные гитарные процессоры сами выступают в роли звуковой карты, поэтому возможен и такой вариант подключения. 5. Мониторная акустическая система (в идеале)/ мониторные наушники (приемлемо и тоже должны быть, если есть мониторные колонки)/что-то, что умеет воспроизводить звук (желательно не маленькие пластиковые колонки) 6. DAW редактор или Секвенсор. (один соавтор канала работает в FL Studio версий 12 и 20, другой в Reaper) - программа, в которой будет происходить написание партий ваших инструментов, настройка звука, сведение всех инструментов в единый трек и финальная настройка вашего проекта. 7. Набор плагинов (программ, которыми вы будете пользоваться внутри своего проекта), необходимый для реализации ваших идей и замыслов. Это могут быть-драм машины, различные виртуальные инструменты, наборы эффектов, средства обработки и улучшения звука и т.д. Сейчас у кого-то подгорит одно место, за то, что мы не настаиваем на мониторном звуке. Да ребята, мы с вами не рассчитываем на премию Грэмми, нам нужно сделать демо запись, или просто записать материал, чтобы его не забыть. Здесь не про выпуски альбомов. И к тому же - какой бы не был хороший звук, если материал полное Г.💩💩💩, то его не исправит самая крутая запись. В то же время, когда мелодия, грув, тембр голоса, классное соло захватывает - сильно мы будем задумываться над тем, какие там частоты резонируют друг с другом и панорама не такая широкая, как хотелось бы? Наша цель, научить фиксировать свой материал и немного расширить кругозор начинающего музыканта, чтобы даже тринадцатилетняя девочка смогла записать свою новую песню на укулеле Любите музыку в себе, а не себя в музыке. Продолжение следует.👇👇👇👇👇👇👇
2 года назад
"Современная музыка похожа на Макдоналдс: сходил в туалет, и ничего не осталось." (Вилле Х. Вало) Привет! Я обещал рассказать, с чего началось мое увлечение звукозаписью "на коленке". Постараюсь быть более кратким. В 15 или 16 лет у меня появился мой первый компьютер. Не буду описывать его характеристики, но тогда для учебы и игр его хватало за глаза. И примерно в одно время с этим родители подарили мне первую не отечественную электрогитару фирмы Samick и процессор ZOOM GFX-1. Для меня тогда это был просто космос, куча эффектов, разные перегрузы, тюнер и т.д. Как в то время эта связка божественно звучала через музыкальный центр, соседи вешались. Так бы все и шло, пока один знакомый не принес мне диск с программой Electro DJ Techno, со словами - я хз че с ней делать, не нужна. Посидев пару вечеров, послушав встроенные семплы, и поняв как работает данная платформа, я неожиданно для себя открыл мир электронной музыки с кучей интересных звуков, эффектов, посмотрел как строятся партии барабанов и баса в готовых примерах. Но при этом рок музыка уже четко заполняла 90% моих предпочтений, и на выходе получалось эдакое Dark Techno, с минорными переходами, ритмами не в стиле тыц-тыц-тыц-тыц, а больше подходящие для живых направлений. Оказалось, что там есть функция записи с внешних источников, что позволило записывать гитару и добавлять ее в мои электронные проекты. Вы представляете, что за музыка там получалась? 🤣 Но это был первый опыт, первый блин и первый кайф от того, что это написал и сделал со всеми эффектами я сам. Интернета нормального в моей дыре не было тогда, может я бы и почитал какие-нибудь статьи о том, в каких программах работают современные писУны, что для этого вообще надо (мы не берем в расчет студию "в городе за деньги". Какие студии, какие деньги, когда на дворе 2004-2005 г. и ты не в самом продвинутом населенном пункте). Потом другой знакомый привез от родственника из Украины еще пару версий E-DJ (видимо, тогда эти проги были очень популярными), и программу, которая перевернула мое представление о создании музыки в то время. Это была FL Studio 4. По началу я ее установил, открыл, ничего не понял и закрыл на пол годика. Продолжал работать в E-DJ. Но иногда открывал ФЛку, пытался разобраться, и никак не понимал, как можно сделать настолько неудобный интерфейс. Как я ошибался. Но, все по тем же причинам отсутствия интернета, никто мне не мог рассказать и показать, что с этим всем делать. Время шло, я разбирался с инструментами, играл в группе, появился интернет. Друг посоветовал сайт (я ему очень благодарен) amdm.ru И там оказались замечательные программы для работы с гитарным звуком. Пока я буду просто писать названия, но мы к ним еще вернемся в следующих постах и видео. Открытием был Amplitube какой то мохнатой демо-версии, которая добавляла шипение каждые 15 сек (не факт). Но зато как зазвучал мой Samick. Потом уже я начал совмещать все в связке гитара-процессор-комбосимулятор в Amplitube. Каким теплым и ламповым тогда казался мне звук, одна беда, дикие задержки. Никто не мог мне рассказать о специальных звуковых драйверах, о том что можно просто почитать в интернете "как убрать задержку при игре через звуковую карту", и сам я не догадался. Зато в то же время более менее разобрался с тем, как собирать несколько дорожек в кучу и каждую обрабатывать по отдельности в своей FL Studio. По итогу через программу "звукозапись" записывалась гитара, а потом обрабатывалась в FL Studio. Как, что и почему я буду рассказывать дальше, а пока просто стараюсь не упустить некоторых моментов. Примерно в это время нас покинул наш барабанщик, а репетировать и выступать очень хотелось, поэтому было принято волевое решение - играем под фанеру. И тут конечно есть свои моменты. с одной стороны- неживые барабаны звучат слишком сухо, с другой стороны - можно запиливать мои любимые клавиши, органы, струнные и спецэффекты. Это и было главной мотивацией изучать создание музыки и запись. Примеры звучания того времени приложу в видео. Продолжение следует👇👇👇👇👇
2 года назад
Жил был мальчик В. ч.2. "Хорошо ребята играете, громко....." (не помню откуда) теперь от первого лица Этим же летом в доме появилась новая гитара, глядя на которую понимаешь - грифы явно вытачиваются местными плоскохвостыми животными в свободное от постройки плотин время, но ничего не поделаешь, пришлось (жениться) учиться на чем есть. Был куплен человеческий песенник со сборником аккордов на последних страницах, была разучена и спета куча песен новых и старых (в то же время как то само пришло примерное понимание, как попадать в ноты при пении). Весь оставшийся теплый сезон нас ненавидели все местные бабки, которые ложились спать в восемь вечера, и обожали девочки постарше. Так я постепенно влился в компанию на 2-3-4 года постарше чем был сам, и потом это принесло свои плоды. Буквально через пол года я попал на "репетицию" к местной начинающей группе, увидел советские электрогитары, бас, странного вида барабаны с кожаными мембранами на томах, затянутым тряпкой рабочим, и услышал как ребята лобают на всем этом провинциальный панк. Надо сказать, что парни тоже были колоритные, здоровые(в сравнении со мной ), в рваных джинсах, с цепями на портках, и немытыми бошками 👍, а ху..ли, панки же. Играли две свои песни, в первой не особо понимая по каким кнопкам надо играть "соло-гитаристу", если в песне аж 4 квинты, а во второй как и что играть барабанщику, панк баллада в 3/4, как тебе такое Илон Маск? 🤣 Под впечатлением я запомнил аккорды обеих песен, и дома наигрывая медленную, сам того не желая придумал к ней "соло партию", и (спасибо человеку, который мне рассказал про тональности ) ничего себе, медленное соло классно легло на мелодичный припев. Встретившись с "директором и композитором" группы, по совместительству моим очень близким другом, я заставил его сыграть эту мелодию и сам сыграл свое "мальмстин на минималках" соло. И оно зашло. Он заставил меня показать и разучить этот супер соляк со вторым гитаристом банды. Но чуда не произошло. Оказалось, что гитарист никак не мог запомнить 15 кнопок и их последовательность, после чего психанул и послал нас всех на тот самый родопродолжательный оргАн. Валера (ой, я ж не Валера🤦‍♂️ ), настало твое время. Но мне уже было неинтересно играть в гитары, я влюбился в барабаны. Стучал (не играл) все свободное и доступное время. И прогресс пошел. Той группы уже не было, просто собирались для развлечения. Меня позвали в коллектив, который играл что-то среднее между ДДТ и Пургеном. Недолго...музыка не нравилась, свою приносить не давали. И опять захотелось играть в гитару. Ушел, забрав с собой барабанную установку и хорошего друга-гитариста, петь решил сам, пригласил на бас играть "качественное" 🤘 хеви автора предыдущих двух песен в панк-группе, на барабаны позвали чела, который учил меня играть на гитаре в летнем лагере, написали несколько песен и тут стрельнуло. Концерт в местном ДК, концерт с местной "легендарной" группой на летней площадке парка отдыха, выступление в родном колледже. Кстати директор колледжа предоставил нам целый актовый зал, все вечера и выходные для репетиций с условием что мы выставляем и настраиваем аппаратуру на мероприятиях, выступаем на местных и других конкурсах, как представители неформальных движений от колледжа. Мол, гляньте какой у нас чушок, не только танцуем и поем песни Фабрики, а еще жжем сердца рок-н-роллом. Времена были супер. И как же это все относится к записи, спросите вы. А это уже история для следующей публикации 👇👇👇
2 года назад
Жил-был мальчик В. ч.1 Хао, наши бледнолицые товарищи. Расскажем небольшую историю из "детства" одного из авторов канала. Жил-был в одном провинциальном городке хороший (скорее всего) паренек В., и очень нравилась ему с детства всякая хитрая музыка. Еще со времен детского сада в его доме звучала с винила классика зарубежного рока, разбавляемая иногда отечественными и СНГ поп-исполнителями. Бабины, винил, позже аудио-CD. И так ему нравились стоны Роберта Планта, вкрадчивый голос Дэвида Гилмора, визги Иэна Гиллана и заводные соло на органе Джона Лорда, что он четко для себя решил - хочу играть на чем нибудь. Но так как из арсенала музыкальных инструментов были только игрушки, то максимум, что он мог сам себе предложить - кучу железных и пластиковых ведер, подушки и крышки от кастрюль. Ну как вам юный барабанщик? Крут, не правда ли. Просил включить ему Диппов или Круиз погромче (сойдет и Любэ), и от души занимался подыгрыванием любимой музыке. Тогда ему казалось, что ровнее и громче барабанщика не сыскать в целом свете. Время шло, парень рос, кастрюли больше не привлекали. В то время в доме появилась гитара производства г. Бобров (о ужас, это был замечательный инструмент если не знать, что есть другие, в которых между грифом и струнами не пролазит палец ноги бабуина), и мальчику В. дико захотелось чтобы его научили на ней играть. И тогда, ученика 3го класса научили играть Дом Восходящего Солнца, Дым над Водой и Кузнечика🤘 😎🤘. Время шло, парень взрослел, гитара из дома куда-то делась, а с ней пропало желание заниматься. И тут в 13 лет он попадает в летний лагерь, старший отряд, и ВАААААУУ - в отряде с ним оказывается еще один чел с гитарой и (спасибо тебе, Димон) песенником русского рока. Димон был на пару лет старше, пил одеколон, и знал на память половину Сектора Газа и Чижа. Показав своему новому товарищу В. несколько новых аккордов, он выдал ему гитару со словами "теперь сам, а мне некогда". И тут сработала логика (хотя бы раз в жизни) - "я же знаю как играются песни, а че там за иероглифы английские над строчками в песеннике написаны?". И началось самообучение. За 3 недели летнего лагеря были выучены все возможные вариации мелодий в тональностях Ам и Ем, и даже цифра 7 рядом с буквой не вызывала смущения. Лагерь закончился, гитару отняли, начались серые будни в квартире без инструмента. Продолжение следует
2 года назад
Итак, начало положено. Здравствуйте, камрады, братья по несчастью и просто гости канала. С этого дня мы начнем рассказ о нелегком пути диванного музыканта. По сути, канал будет о МузыКАЛИЧАХ, которые на своем опыте прошли путь от записи процессоров ZOOM-505 без спикерсимов в PCI звуковую карту до работы на студии, от игры на гитарах Flight и Samick до адекватных инструментов, от работы в E-DJ до работы в современных профессиональных программах. Будут рассмотрены приемы и способы записи "на коленке", когда нет ничего, кроме вашего ПК и гитары/баса/клавиш/микрофона - выбери свое. Будут краткие обзоры ПО для работы со звуком и разных плагинов. Будут приемы работы со звуком, чтобы из того, что есть, получить вменяемую демо-запись. Будут обзоры инструментов разных ценовых категорий, разных свистелок-пыхтелок-жужжалок-нажималок. И да, сразу оговоримся- этот канал не только про рок(и около) музыку, будет и создание битов, и обработка вокала, и работа над ремиксами и много всего интересного. Мы любим музыку в себе, а не себя в музыке.
2 года назад