Найти в Дзене
«Bonfire» - большое возвращение на рок-сцену! Иногда возникает ощущение, что время остановилось. Неужели 1986 год был только вчера? И разве хиты того времени не потеряли своего волшебства? Затем вы откапываете свои любимые пластинки и обнаруживаете, что треки, которые звучат живо и свежо в вашей памяти, за последние годы приобрели небольшой налет... В начале 2023 года старейшая и популярная в 80 годы немецкая хард-рок-группа «Bonfire» («Костер» – нем.), в лице единственного постоянного участника, гитариста Ханса Циллера, объявила о перезаписи первых трех альбомов группы «Don't touch the light», «Fireworks» и «Point Blank» в новом составе. Результат этой работы будет опубликован в конце сентября текущего года. По словам Циллера: «Цель была такая: мы записываем песни так, как если бы Bonfire были метал-группой восьмидесятых!» Для такого амбициозного начинания были привлечены первоклассные музыканты. Солистом стал греческий певец Дайан Майр. Циллер сначала даже не подозревал, что  южный европеец был большим поклонником «Bonfire» и для него сбылась мечта всей жизни. Менее чем за две недели 30-летний артист исполнил все 35 песен с трех культовых альбомов. Циллер полон энтузиазма: «Диан может петь все, от рока до фальцета. С ним вы уже знаете, что он также будет выступать на сцене». Помимо Майра и Циллера, в группу входят соло-гитарист Франк Пане, басист Ронни Паркс и барабанщик Фабио Аллесандрини. Циллер: «Конечно, мы максимально придерживались оригинальных аранжировок, лишь изредка немного меняли рифф или модернизировали звучание гитарной партии. Однако все основные элементы, включая тексты, остались нетронутыми». Главным хитом группы до сих пор по праву считается баллада «You Make Me Feel» с дебютного альбома «Don't touch the light» 1986 года. Весь альбом с его мистическим названием представляет собой сочетание немецкого хэви-метла и романтичных текстов, наполненных меланхоличностью. На волне метал-музыки «Bonfire» стали известными и в СССР, где «You Make Me Feel» часто играла на дискотеках в качестве медленного танца, а иногда голос вокалиста Клауса Лессманна путали с Клаусом Майне из «Scorpions». К сожалению, из-за разногласий между Циллером и музыкальным лейблом, а затем между Циллером  и Лессманом группа распадалась, чтобы возродится заново в новом составе. Музыкальные критики говорят, что об истории "Bonfire" можно написать хороший приключенческий роман, столько в ней приходов и уходов музыкантов, стилистических поворотов и даже смен названия. За время своей большой карьеры «Bonfire» выпустила 19 студийных и 6 концертных альбомов, а также 26 синглов. Возможно, перезапись лучших альбомов вернет группе былую популярность!
2 года назад
В этот день, 3 марта, … … в 1978 году американская хард-рок-группа «Van Halen» концертом в Чикаго начала свой первый концертный тур. Группа была создана в начале 70-х годов выходцами из Голландии братьями Эдвардом (Эдди) и Алексом Ван Хален.  В начале своего музыкального образования Алекс осваивал гитару, а Эдди – ударные.  Но в какой-то момент братья поменялись инструментами. В результате весь мир знает Эдди, как гитариста-виртуоза и конструктора гитар, а Алекса - как узнаваемого и фактурного рок-барабанщика. Выпустив 12 студийных альбомов, «Van Halen» стали одной из самых успешных рок-групп 80-х, а Эдди вошел в сотню лучших гитаристов всех времен. Фирменным техническим приемом Эддди стал тэппинг - когда гитарист правой рукой извлекает звук не традиционным щипком, а ударом пальца по грифу, возбуждая колебания струны. «Я просто делаю то, что делаю. Я долго не мог позволить себе «квакушку» (педаль), поэтому я просто экспериментировал со звуком и продолжал играть. Если ты музыкант, ты просто играешь, пока не умрешь», — говорил Ван Хален. Ван Хален не только повлиял на технику игры на гитаре, но изменил представление о самой природе инструмента — о том, как он может быть устроен и, соответственно, звучать. Его знаменитая гитара «Frankenstrat», с которой он отправился в первый тур в 1978 году, была показана на выставке в музее «Метрополитен» в 2019 году. Другая гитара музыканта выставлялась в научно-исследовательском Смитсоновском институте. И это всего лишь несколько примеров его влияния на культуру и искусство. Ван Хален неоднократно подчеркивал, что никогда специально не хотел быть знаменитым — он просто им однажды проснулся. Гений-самоучка, он испортил кучу хороших гитар, но с тех пор четко понимал, как с ними правильно обращаться: «Я знаю много людей, которые действительно хотят прославиться или что-то в этом роде, но они на самом деле не практикуют игру на гитаре. Они думают, что все, что для этого нужно, — это отрастить длинные волосы, выглядеть странно, прыгать. Они забывают о музыке. Невозможно научиться музыке. Это все равно, что ходить в школу, чтобы стать юристом. Но ты должен получать от этого удовольствие. Если вам это не нравится, забудьте об этом». К сожалению, Эдди не стало 6 октября 2020 года. Дань уважения Ван Халену в соцсетях отдал Оззи Осборн: «Эдди Ван Хален был одним из самых хороших парней, с которыми я когда-либо работал. Его влияние на музыку — особенно в том, что касалось игры на гитаре, - было неизмеримым. Он был абсолютной легендой. Эдди, увидимся на другой стороне, друг мой. С любовью, Оззи».
2 года назад
Музчемпионат. Дитер Болен/Томас Андерс & Сандра: за кулисами диско (часть 1).
На канале "МузБюро" в самом разгаре музыкальный чемпионат. 64 участника, разбитые на 2 конференции спорят за звание абсолютного победителя. О правилах проведения чемпионата, составе участников и результатов поединков читайте в анонсе "Музыкальный чемпионат мира". Также все материалы по Музчемпионату размещены в подборке вверху канала. Поединок # 5 1/16 финала, конференция «Поп-музыка». «На вершине есть место только для одного! Помни об этом всегда. Вот, ты достиг цели и собрался сесть на трон твоей мечты, тут–то ты и поймёшь, что такое настоящая зависть...
639 читали · 2 года назад
Дон Дэвис и «Матрица». В этот день, 4 февраля… …в 1957 году родился американский композитор, дирижер и аранжировщик «Дон» Дэвис (полное имя – Данальд Ромейн Дэвис). С раннего возраста Дэвис начал заниматься музыкой: в 9 лет он уже начал играть на фортепиано и трубе, а в 12 – писать первые музыкальные произведения. Получив университетское образование и навыки аранжировщика у лучших композиторов, Дон начал самостоятельную карьеру. Ну а мировую известность Дэвис получил после создания саундтрека к кинотрилогии (тогда еще) братьев Вачовски «Матрица». Музыка к фильму получилась запоминающейся и сильно отличалась от подобных работ того времени. Успех «Матрицы», вобравшей в себя элементы научной фантастики, боевика, кибер-панка, вестерна, а также философских и религиозных тем, был бы невозможен без саундтрека Дэвиса. Композитор гармонично объединил различные музыкальные направления и добился современного и до сих пор не устаревшего звучания. «Шквал волторн, пышные струнные, фортепиано, перкуссия – усиливали пьянящие концепции и головокружительные действия, которые Вачовски предлагали зрителям», - такой восторженный отзыв дал фильму один из критиков. Создание саундтрека к первой части фильма началось в 1998 году спустя 3 месяца после окончания съемок. Создание Дэвисом тестовой версии музыкального сопровождения происходило практически в авральном режиме – всего за месяц. После предварительного просмотра композитор потратил еще более месяца на запись оркестровых партий и хора. Позже Дон вспоминал: «Это было очень долгое и напряженное производство, но творческий процесс, безусловно, доставлял удовольствие. В фильме много игр с числами и словами, и он также очень загадочный. Это одна из главных причин, почему мне так хотелось работать над ним». При создании партитуры Дэвис использовал такие приемы как минимализм (неспешное повторяющееся развитие музыкального ряда, гипнотическая музыка, воспринимаемая на подсознательном уровне) с включением резких драматических нот, использование лейтмотивов (музыка, вызывающая ассоциации с героями или действиями, происходящими на экране), пирамиды (нарастающий повторяющиеся музыкальный ряд, использующийся, как правило, в боевых сценах), алеаторика (случайная последовательность при исполнении музыки, придающая элементы хаоса). Ключевую концепцию «Матрицы» - отражение, Дэвис использовал в виде полиаккродов и полиритмов (например, звучащие в миноре ноты олицетворяли темные силы, а в мажоре – светлые.) Дэвис: «Я не осознавал какую важную роль у братьев Вачовски играли отражения. Почти в каждой сцене, прямо или косвенно, присутствуют элементы отражения…Почти всякий раз, когда на экране появляется Лоренс Фишборн, мы видим в его очках отражение Нео…Мне кажется я подхватил эту идею и развил ее. Я использовал принцип отражения в оркестре.» И саундтрек к «Матрице» у Дона Дэвиса получился поистине замечательным!
2 года назад
В этот день, 30 января, … … в 1951 году родился известный британский музыкант Фил Коллинз, который известен своим участием в качестве барабанщика и вокалиста в группе «Genesis», а также сольной карьерой. Первоначально главным музыкальным увлечением Фила была ударная установка, на которой он начал играть еще с пяти лет. В 1970 году Коллинз откликнулся на объявление в журнале, которое гласило: «Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики». Ансамблем оказался «Genesis». Фил сразу же был принят в состав группы, легко обойдя на прослушивании всех других претендентов. А через пять лет Коллинзу пришлось по мимо своей воли участвовать в другом своеобразном конкурсе, теперь уже на вокалиста группы. К этому времени «Genesis» покинул его основатель Питер Гэбриел, и центральное место у микрофона оказалось вакантным. Группа прослушала более 400 претендентов, подготовкой которых занимался  Коллинз. Однако ни один из претендентов не удовлетворял требованиям коллектива. Неожиданно музыканты решили прослушать самого Коллинза, который к своему вокалу относился крайне скептически. Однако исполнение Фила всем понравилось. Музыкант так отзывался о том переломном моменте в своей карьере: «Я напрягаюсь, когда люди говорят: «Все испортилось, когда он начал петь». Потому что на самом деле все мы изменились. Это было коллективное решение. Ну, не решение даже — а трансформация». А после выхода альбома группы с новым вокалистом многие критики отмечали, что Коллинз звучал «более по-гэбриеловски, чем сам Гэбриел». Карьера Коллинза в «Genesis» продолжалась до 1996 года. Позже он признался, что «почувствовал, что пришло время изменить направление в моей музыкальной жизни. Теперь для меня это будет музыка для фильмов, некоторые джазовые проекты, и, конечно, моя сольная карьера. Я желаю ребятам из Genesis всего самого лучшего в их будущем. Мы остаёмся лучшими друзьями». С середины 1990-х годов Коллинз имеет проблемы со здоровьем. Сначала это проявлялось в частичной потере слуха, а потом в лишении возможности игры на барабанах, которое возникло из-за поврежденных нервов обеих рук. В 2015 году Коллинз перенёс операцию на позвоночнике, а через два года травмировал голову, когда поскользнулся в своём гостиничном номере. В тяжёлом состоянии Фил был доставлен в лондонскую больницу, а намеченные концерты в Альберт-холле пришлось перенести. С тех пор Коллинз передвигается при помощи трости, а на своих концертах, как правило, он выступает сидя. С днем Рождения, Фил, и здоровья!
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала