Найти в Дзене
ТОП-5 бесплатных плагинов для продакшна 🎹: Обязательно попробуй! Продакшн музыки — занятие увлекательное, но дорогое. Однако в мире существует множество бесплатных плагинов, которые не уступают платным аналогам. Вот 5 инструментов, которые сделают твои треки мощнее, чище и интереснее: 1. Spitfire LABS Spitfire Audio известны своими высококачественными библиотеками, и LABS — это их бесплатная коллекция инструментов. Тут есть всё: пианино, струнные, ударные, атмосферные текстуры. Все звуки записаны с любовью к деталям. Добавь их в свои треки для создания глубины и эмоциональности. Где скачать: Spitfire LABS https://labs.spitfireaudio.com/free-now 2. Vital Это современный бесплатный синтезатор, который часто называют “конкурентом Serum”. Vital даёт возможность создавать мощные басы, воздушные падсы и сложные лиды. У него интуитивно понятный интерфейс и обширная библиотека пресетов. А главное — он поддерживает расширенную модульность звука. Где скачать: Vital Synth https://vital.audio/ 3. Valhalla Supermassive Любишь атмосферу и объём? Этот бесплатный реверб/дилей от Valhalla делает звуки буквально космическими. Supermassive идеально подходит для создания эха, огромных хвостов реверба и необычных текстур. Используй его на вокале, синтах или даже ударных. Где скачать: Valhalla Supermassive https://valhalladsp.com/shop/reverb/valhalla-supermassive/ 4. TDR Nova Эквалайзер и динамический процессор в одном флаконе. TDR Nova — незаменимый инструмент для обработки вокала и инструментов. Он позволяет точечно работать с частотами, убирая резонансы и выравнивая звучание. Отлично подходит для точной работы с миксом. Где скачать: TDR Nova https://www.tokyodawn.net/tdr-nova/ 5. iZotope Vinyl Хочешь добавить немного винтажного характера? Этот плагин симулирует звучание старых виниловых пластинок. Скрипы, шумы, эффект “старого радио” — всё это поможет добавить в трек особый шарм. Попробуй его на мелодии или вокале для создания атмосферы. Где скачать: iZotope Vinyl https://www.izotope.com/en/products/vinyl.html Как использовать эти плагины? Каждый из этих инструментов может полностью изменить звучание твоего трека. Например: • LABS идеально подойдут для интро или атмосферных партий. • Vital можно использовать как основной синт для лидов и баса. • Supermassive добавит глубины твоим звукам. • TDR Nova поможет очистить микс от грязи. • iZotope Vinyl добавит винтажности, если хочешь “олдскульный” вайб. Эти плагины не только бесплатны, но и доступны для большинства DAW. Они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам, которые хотят сэкономить и сделать трек интереснее. Удачи в продакшне, и помни: главное — не инструменты, а твои идеи!
1 год назад
Если твой микс звучит плохо, то вот некоторые возможные причины и методы решения данных проблем 1. Неправильный гейн-стейджинг Если уровни каналов слишком высокие, начинается клиппинг или искажения. Всегда оставляй запас громкости (-6 dB на мастер-шине до мастеринга). Используй VU-метры, например, Klanghelm VUMT, чтобы отслеживать средний уровень сигнала. 2. Маскирование частот Когда инструменты занимают одинаковые частоты, микс становится “грязным”. Например, бас и кик могут конфликтовать в области 50–100 Гц. Используй динамический эквалайзер, как FabFilter Pro-Q3, чтобы вырезать частоты кика в басе и наоборот. 3. Плохая стерео-база Если трек звучит “узко”, попробуй раздвинуть стерео с помощью инструментов, как iZotope Ozone Imager. Но оставляй бас и кик в центре – низкие частоты лучше не панорамировать. 4. Слишком много реверберации Часто новички заливают микс ревербом, и он становится мутным. Ограничь время хвоста до 1,5 секунд, используй реверб только на посылах и добавляй эквалайзер после реверба, чтобы убрать низкие частоты. 5. Неправильная эквализация вокала Если вокал звучит глухо, добавь немного 2–4 кГц на эквалайзере, например, SSL Channel Strip. А если он слишком резкий, подрежь на 6–8 кГц с помощью De-Esser. 6. Неравноперная громкость Если разные части трека звучат по-разному по громкости, используй автоматизацию громкости или компрессор, как Waves R-Vox, чтобы выровнять динамику. 7. Неправильный выбор звуков Если звуки “не клеятся” друг с другом, возможно, проблема в их спектре. Например, не стоит использовать слишком насыщенный бас, если у вас уже перегруженные низкие частоты в других инструментах.
1 год назад
Что такое ЗВУК: от физики к музыке
Представь: ты кидаешь камешек в пруд. По воде расходятся круги, верно? Звук работает примерно так же, только вместо воды он использует воздух. Звук – это колебание. Барабанная мембрана, гитарная струна, твои голосовые складки – все они колеблются, создавая в воздухе звуковые волны. Эти волны, как рябь на воде, несут информацию о звуке: высоту, громкость и тембр. Высота звука: Чем быстрее колеблется источник звука, тем выше звук. Помнишь камертон? Удар по нему заставляет его язычок колебаться с определенной частотой...
108 читали · 1 год назад
Лимитер и Клиппер: в чем разница?
Клиппер обрезает аудиосигнал на определенном уровне, вызывая искажения и насыщение. Лимитер тоже обрезает аудиосигнал на определенном уровне, но он более прозрачен. Он ограничивает звук определенным уровнем дБ и позволяет сохранять пики при увеличении усиления сигнала. Клиппер - это то, что вы обычно используете для эффекта дисторшна, например, софт клиппер очень полезен для ударных. Жесткое клиппирование также отлично подходит для грубого, электронного саунд-дизайна. Лимитер - это то, что чаще всего используется при мастеринге, после завершения производства и микширования...
676 читали · 1 год назад
Mono vs Stereo звук: Что выбрать и почему? Каждый музыкант или продюсер хочет обеспечить своим слушателям наилучшие впечатления от прослушивания, и планирование выбора при записи и сведении - ключевой момент в достижении этой цели. Одним из ключевых факторов успеха является то, в каком формате вы планируете записывать, микшировать и сводить свою музыку - в моно или стерео. Но что выбрать - и почему? Мы расскажем вам об этом. СТЕРЕО (стереофоническое) звучание достигается за счет использования двух аудиоканалов, питающих два отдельных динамика. Это создает более объемный звук и больше напоминает то, как мы слышим вещи в мире в целом. Стереомикширование позволяет точно разместить и разделить различные элементы в миксе. Панорамируя инструменты по стереополю, вы облегчаете слушателям различение отдельных элементов в музыке. Например, музыка в видеоиграх и фильмах гораздо лучше воспринимается в стерео и помогает погрузиться в трехмерное пространство на экране. Но что будет, если ваша музыка будет звучать в клубе или магазине, где может быть много колонок, без четко определенных левой или правой колонок? Это может привести к тому, что баланс, на создание которого вы потратили часы, будет полностью изменен в зависимости от того, где стоит слушатель. Если в результате стереореволюции конца 50-х и 60-х годов стереопрослушивание стало нормой, то в последние годы монопрослушивание переживает своеобразное возрождение. Многие беспроводные колонки и саундбары работают в монофоническом режиме, поэтому важно убедиться, что ваши миксы хорошо воспроизводятся на них. Когда левый и правый каналы стерео микса объединяются в моно сигнал, если фаза одной стороны составляет 90 градусов, а другой - 270 градусов, то они полностью аннулируют друг друга. Один знакомый продюсер однажды проиграл мне свой сведенный микс, и когда я прослушал его в моно, он с ужасом услышал, что все бэк-вокалы практически исчезли из микса. Микширование в стерео также может скрыть проблемы с эквализацией различных компонентов в вашем миксе. Гитара, расположенная в левых колонках, может казаться четкой и отчетливой, но при прослушивании в моно она может звучать мутно и неопределенно. Поэтому многие инженеры и продюсеры часто записывают и выбирают звуки, прослушивая их в моно. Таким образом, они создают композицию из звуков, которые естественным образом сочетаются друг с другом, не будучи при этом опошленными стереофоническим звучанием. Что выбрать? Несомненно, стереозвук более объемный и динамичный. Наличие двух каналов вместо одного дает различным компонентам музыкального произведения больше возможностей для раскрытия. Представьте, что вы сидите перед оркестром. Если бы все музыканты каким-то образом занимали одно и то же пространство, то звук не был бы таким четким и детальным. Несмотря на возрождение монофонического воспроизведения, большинство потребителей по-прежнему слушают стерео. По этой причине большинство производителей по-прежнему выпускают музыку для стереофонического воспроизведения. Ведь так звучит лучше, верно? Однако следует учитывать некоторые моменты: Совместимость с моно. Если вы создаете бит, который будет звучать в клубе, то стоит учесть, что он будет воспроизводиться в моно. Выбор моно, или, по крайней мере, смешивание основных компонентов в моно, гарантирует, что ваш микс будет воспроизводиться так, как нужно. Радио AM вещает в моно, а кофейни и магазины часто воспроизводят музыку в моно, поэтому всегда следите за тем, чтобы ваша музыка воспроизводилась в моно. Сосредоточьтесь на балансе Микширование в моно позволяет сосредоточиться на балансе и аранжировке музыки. Без пространственного разделения, свойственного стерео, вам придется полагаться исключительно на громкость и эквалайзер каждого элемента, чтобы создать четкий и сбалансированный микс. Ищете пробивные низкие частоты? Низкочастотные элементы в вашем миксе, такие как бас и ударные, часто звучат пронзительнее в моно, а не в стерео, поэтому избегайте ширины на низкочастотных элементах, если вы хотите, чтобы они были более пронзительными. 
144 читали · 1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала