Найти в Дзене
Архивные фотографии процесса работы на предприятии
3 года назад
"Разрез" продолжает работу. Проект индустриального парка-музея принял участие в форуме "Живые библиотеки Прибайкалья", проведенном в библиотеке им. И. И. Молчанова-Сибирского. #туризм #Байкал #пром_туризм #промышленный_туризм #мраморный_разрез
3 года назад
Друзья, нам для музея горного дела нужны артефакты: рабочие инструменты прошлого века, одежда горняков, бытовые мелочи, всё что угодно, что может рассказать будущим поколениям о людях, сдвигающих горы. Наверняка у вас есть знакомые в Слюдянке или других городах региона, родственники которых работали в горном деле или они могут иметь или знать местонахождение таких вещей. Расскажите им о наших соц. сетях. ВК: vk.com/...rez ОК: ok.ru/...633 Давайте создавать Индустриальный парк-музей вместе!
3 года назад
 Кругобайкальская железная дорога – это последний по времени участок Великого Сибирского пути. В 1898 г. когда Сибирская железная дорога с запада дошла до Иркутска, а с востока до станции Мысовой, на Кругобайкальской трассе все еще велись изыскания. Этот участок оказался наиболее сложным по природным условиям – обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. КБЖД строилась в 1899-1905 гг. От станции Байкал до станции Слюдянка (94 км) линия огибает юго-западную конечность озера и далее по восточному берегу Байкала до станции Мысовая. Ее называют «музеем инженерной мысли». Временная эксплуатация КБЖД началась в середине сентября 1904 г. Постоянная – 16 октября 1905 г. В связи с этим в 1904 был сдан в эксплуатацию Слюдянский вокзал. Он построен итальянскими мастерами из мрамора месторождения Буровщина. Архитектор Бонди. Использовалась ленточная и циклопическая кладка из клинчатых колотых мраморных камней. Здание вокзала целиком построено из белого и розового нешлифованного мрамора. #туризм#Байкал#пром_туризм#промышленный_туризм#мраморный_разрез
3 года назад
История этого места началась задолго до появления промышленных мраморных карьеров. До 1975 года тут добывали слюду-флогопит, при том по составу одну из самых качественных в Союзе. Но, по одной из версий, в высоких кабинетах решили, что пора дать дорогу более "молодым" месторождениям, а Слюдянское рудоуправление перепрофилировали на добычу мрамора для строительных нужд. Так как работы велись преимущественно с помощью взрывчатки, нужна была техника для переноса и погрузки отделившихся глыб. Поэтому на разрезе появился монструозный экскаватор ЭКГ-5А, официально именуемый как "электрическая лопата". Немного характеристик: объем ковша - 4,6 - 6,3 м³, масса - 196 т., рабочая температура от -40 до +40, в зависимости от комплектации. Всего в СССР и дружественных странах было выпущено свыше 11 тысяч таких лопат. К сожалению, время и "черные металлисты" не щадят никакую технику и теперь увидеть ее в рабочей среде можно лишь на фотографиях. Фото: anthrax-urbex.livejournal.com #туризм #Байкал #пром_туризм #промышленный_туризм #мраморный_разрез
3 года назад