Петр Термен познакомил мурманчан с звучанием уникального электронного бесконтактного инструмента - терменвокса. Инструмент изобретен и запатентован более 100 лет назад, но распространенным его назвать нельзя. Возможно, потому, что в музыкальных вузах нет кафедр, обучающих игре на терменвоксе? Электронные инструменты часто воспринимаются академическим сообществом как  "мертвая музыка". Вторая причина - способ извлечения звука - буквально "наощупь" из воздуха доступен только человеку с идеальным слухом. И не каждый музыкант согласится быть "проводником" в электрическом поле, создаваемым инструментом. В -третьих, репертуар ограничивается переложениями, ведь специально для терменвокса написано не так много произведений. И, конечно, организация концертной деятельности требует недюжинного энтузиазма, готовности экспериментировать и интегрироваться в самые разные музыкальные объединения. - В нашем небольшом сообществе терменвокса в России мы выработали некий стандарт- исполнителем может считать себя музыкант, который в состоянии сыграть часовой концерт, - отмечает Пётр Термен. Профессиональных исполнителей академической музыки немного- в России, помимо Петра, это Олеся Ростовская и Наталья Термен. Программу мурманского концерта составили сочинения разных жанров - от хоральной прелюдии Баха « Ich ruf zu dir»  и  популярной оперной арии "Lascio ch'io pianga"  Генделя, до танго "Обливион" Пьяццоллы, мелодий Эннио Морриконе и собственной музыки Петра Термена.
1 год назад