Найти в Дзене
Феномен «По ту сторону изгороди»: как мини-сериал предвосхитил запросы поколения 2020-х
Хотя «По ту сторону изгороди» традиционно ассоциируется с осенью и каждый год переживает всплеск внимания в октябре–ноябре, его феномен давно вышел за пределы сезонности. Мини-сериал живёт уже десятый год, стабильно возвращаясь в обсуждения, разборы и рекомендации — и делает это не за счёт «осеннего вайба», а благодаря драматургической точности, оригинальности и эмоциональной глубине. Если посмотреть на сериал через призму свежего исследования Netflix о том, как зумеры и миллениалы потребляют контент,...
2 недели назад
Как писать сценарии для анимации: большой разбор для начинающих и практикующих авторов
Как ни странно, сценарии для анимации до сих пор часто воспринимают более… расслабленно. Ведь «дети непритязательные», для них «можно попроще», «главное, чтобы было смешно». Но на самом деле в анимации всё наоборот. Если игровое кино рождается на монтажном столе — с возможностью дублей, подсъёмов и творческого поиска, — то в анимации такой роскоши нет. Мультфильм создаётся уже на этапе раскадровки, которая, в свою очередь, строится на крепком, детально прописанном сценарии. Именно поэтому статья ScreenCraft “The Simple Guide to Writing Animated Screenplays” попала мне прямо всердце...
1 месяц назад
«Волшебная девочка Кунг-фу»: разбор с точки зрения шоураннера
(Kung Fu Wa! / Kung Fu Sock, Китай, 2021, UYoung Media + Tencent Penguin Pictures) Этот разбор - не просто отзыв на проект. Я хочу рассмотреть сериал «Волшебная девочку Кунг-фу» с точки зрения шоураннера: обращая внимание на замысел, структуру, решения авторов и продакшн-модель. Если вы планируете стать шоураннерами своих анимационных проектов, такой подход поможет тренировать профессиональное зрение - подмечать, как работают механики в чужих сериалах, где спрятаны сильные и слабые стороны и как из деталей складывается целая система...
1 месяц назад
Эээ, фестивальная, тебя как понимать?
В Москве заканчивается Большой фестиваль мультфильмов, а значит мы стали зрителями огромного количества коммерческой и авторской анимации. И, если с коммерческой все более-менее понятно, то к авторской чаще всего возникают вопросы. И самый первый - что это вообще было?.. Вот об этом и поговорим в этой статье - что такое авторская фестивальная анимация, как ее смотреть и как хоть чуть-чуть понимать. Фестивальная анимация - это почти всегда работы с сильным авторским видением, что и влечет за собой все плюсы и минусы...
3 года назад
АНИМАЦИЯ - МОЧАЛКА ДЛЯ ДУШИ Пост-откровение, которое я вывела для себя в прошлом году, и который не потерял своей актуальности. Почему мы любим мультфильмы? Почему лично я их люблю и занимаюсь их созданием? ⠀ Все истории в идеале должны вызывать у человека катарсис - мощное эмоциональное переживание в момент, когда герой побеждает себя, обстоятельства или внешнего врага. Очень часто в этот момент человек плачет. И это потрясающе! По себе знаю, какое освобождающее, очищающее чувство приносят такие слёзы. А потом - душевный подъем, ощущение, что все хорошо, что жизнь чудесна и я все могу. Анимация в этом плане обладает ещё большим влиянием, потому что работает на территории детства, а нам, взрослым, напоминает о нем. О времени, когда деревья были выше, небо такое голубое и каникулы в деревне у бабушки. Когда хотелось обнимать весь мир и верить в добро. А ведь именно это чувство помогает нам жить. ⠀ И вот сидят взрослые циничные люди, которые за ацать лет жизни набили шишек, столкнулись со злом, несправедливостью, сложностями с деньгами/семьей/личным определением, и плачут от того, что нарисованный мамонтёнок нашёл маму. Это - удар в самое сердце. Прямой доступ к душе, которую мы омываем своими слезами, а потом делаем глубокий вдох и… ⠀ А ведь все не так плохо. Деревья по-прежнему высокие, небо такое голубое и мне по-прежнему хочется обнимать мир и верить в добро. ⠀ С международным днём анимации, друзья! Смотрите мультики🤍
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала