Найти тему
Закреплено автором
мУчитель
Давайте знакомиться! Меня зовут Ильнар. Я работаю учителем вот уже 9лет. Работал и в обычной школе и в лицеях сейчас работаю в федеральном лицее в г. Казань. Вместе с учительством совмещал и воспитательство. Так как ЗП учителя оставляет желать лучшего... За этот короткий промежуток накопилось много историй, много вопросов, много непонятного и личного мнения, которыми я хочу здесь поделиться с вами. Жду ответной реакции, а также вопросы которые вас интересуют. #учитель #работа #школа #лицей #образование
2 года назад
Сложно собрать детей Уговорить детей что бы сходить куда-нибудь - это проблема. Куда делись те времена, когда все были за любой кипишь? «Я не хочу», «я болею», «а что там есть?», «это неинтересно...» А ты, к примеру, хочешь сходить в театр, плюс закрыть пункт в воспитательной программе. Если из 20 человек 13 собирутся - это будет победа! Все (почти все) хотят сидеть в телефоне или перед компьютером. Кстати, попить чай с вкусняшками или заказать пиццу и посидеть вместе с классом после уроков тоже вызывает затруднения...
2 года назад
Не хотят учиться Дети сейчас не хотят учиться так, как учились мы. Темы, которые требуют заучивания, проходят очень тяжело. Когда мы учились, все темы были под заучивание, так как в лабораториях не было ничего от слова совсем. Дети хотят факты, интересные истории и как можно меньше учить и запоминать. Историю, которую ты им рассказал в 5 классе они запоминают надолго... Но не всегда получается рассказать по теме урока что-нибудь интересное. В результате, дети все время пытаются вывести тебя на разговоры на любые темы, лишь бы не проходить тему...
2 года назад
Зачем нужен ВПР? (Всероссийские проверочные работы) Наверное все учителя этого не понимают. У нас пропадают уроки. Прибавляется куча бумажной работы. Проверить задания и вбить каждый ответ в таблицу XL. У меня 19 ВПР! 19! Не 4 и не 10, а 19! В классе среднее количество детей 17. Это 323 работ. Их надо вбить в таблицу. Когда я должен к уроку готовиться? Когда я должен тетради проверить? После этого я ещё должен буду программу сжимать, что бы успеть весь материал дать, так как ВПР на следующей год никто не отменял и ещё же у нас есть районные, городские контрольные работы🤯🤯🤯
2 года назад
Рейтинг школ Знаете ли вы, как школы соревнуются друг с другом за этот непонятный рейтинг? Учителя из разных школ чуть ли не враждуют... Рассказывают, как плохо в той или иной школе лишь бы удержать учеников. Когда дети к нам в 10 поступают, они такие истории рассказывают о нашем лицее (наслышаны от учителей)! А дети дружат! Им все равно, кто с какой школы!!! Мне кажется, кто этот рейтинг составляют те, кто сами не знают как там баллы ставятся. По этому рейтингу, якобы, финансирования больше. В результате, появляются неблагополучные школы... Как школа может быть такой? Может этой школе нужно помочь тогда, а не гнобить с этим рейтингом? Не менять каждый год директора, а дать возможность поработать хотя бы пару тройку лет?
2 года назад
ОГЭ Зачем он нужен? Наверное на этот вопрос никто не сможет ответить... Когда дети поступают в средне-специальные образовательные учреждения (техникум, колледж), на ОГЭ не смотрят, а берут по среднему баллу аттестата. Зачем мучаемся, непонятно. Да мучаемся: и учителя, и ученики. Ответы на ОГЭ выходят перед экзаменом и шустрые дети очень быстро и качественно списывают. А отличники могут получить 4ку. В этом году сдача ОГЭ растянулась на месяц с лишним. Аттестаты выдали только 12 июля. А некоторые школы и вовсе 15ого... Издевательство над учениками и учителями, я считаю. Не можешь уйти в отпуск пока документы не вручишь. И администрация, и классные руководители на работе...
2 года назад
Ругать ребенка за плохие оценки Делать этого явно не стоит, если это не систематически. И точно не стоит требовать учиться на одни на 5ки или даже 4ки и 5ки. Всякое может быть: встал не стой ноги, голова болит, простудился, поссорился с одноклассниками, в автобусе столкнулся с неадекватными людьми, промок в дождь… да все что угодно. Если плохие оценки - систематически, то нужно работать с мотивацией ребенка. Можно школу сменить, либо профиль. Перевести в другой класс. С психологом позаниматься. Вины преподавателя тут нет. Он занимается с ним, как и с остальными учениками. Если в классе из 20ти учеников 16 все понимают, а остальные 4 нет - то вряд ли виноват учитель...
2 года назад
Ругать ребенка(нет) учителя за оценки Сейчас, конечно, детей меньше ругают, все больше попадает учителям🤦🏻 у меня даже был случай, когда мать ребенка сказала, что вся школа сговорилась против ее ребенка и поэтому ставят плохие оценки. Или вот другой пример: второй год моей работы подходит ко мне родительница и спрашивает, почему у его сына 3ки по биологии у нас отец хирург, он знает биологию. Я бы удивился, если бы хирург не знал биологию, конечно, но причем тут его отец?.. Ребенок замечательно понимает и решает задачи по информатике, биология ему не интересна, поэтому у него 3ка. Это только два примера, таких историй куча, и я буду их постепенно писать)
2 года назад
Оценки необъективные Оценки объективны здесь и сейчас, а то, что раз в два месяца мы проводим контрольную не даёт правильную оценку. Так как в этот день у ребенка может случиться что-то, что помешает ему получить свою 5ку. Ответы на уроках и участие на уроках даёт более или менее объективную оценку на знание темы, не предмета в целом, а именно темы. Поэтому у меня один ученик может в 3х четвертях получить 3ки, а в одной 5ку... Ну знает он эту тему, что я с ним поделаю!!
2 года назад
"Ненужные предметы" Как вы считаете, есть ли в школе такие предметы? Я считаю - да! 1. Это предметы, которые при разделении по профилям, идут лишним грузом, например, биология и география в профиле мех.мат.или физико-математическом, или же в it-профиле и тд. и тп. 2. Музыка и ИЗО. В младших классах он нужен. Не спорю. Но, начиная со средней школы, не вижу необходимости. Объясню: с 5го класса у детей существенно увеличивается количество уроков и они устают. Убрав уроки музыки и ИЗО, можно было бы освободить пару занятий. У кого есть талант у кого получается могут ходить в школу искусств. Повторюсь, это мое личное мнение!
2 года назад
Учителя "двигатели" продолжение Они предлагают решение проблем. Могут подсказать, как правильно организовать урок. Проводят открытые уроки. Делятся опытом работы с родителями. Советуют, как организовать (исходя из того, как сами организовывали) олимпиадное движение, направляют на какие курсы повышения квалификации лучше пойти, так же куда и в какой лагерь для обучения отправить детей! На таких учителей смотришь и думаешь: «Вот бы и мне таким стать!».
2 года назад
Учителя "двигатели" Это учителя, которые живут школой, дышат школой, засыпают и просыпаются мыслями о школе (чуть перегнул палку, но встречаются и такие). Вернее думают не о школе, а о детях. Они переживают вместе с ними, болеют вместе с ними. Всегда стараются сделать что-то для детей. Новые приемы, игры, походы в кино, кафе-рестораны и тд. и тп. Как у них силы на свою семью остаются - я не понимаю. Видимо, они работают всей душой и это даётся легко. К ним во время перемены идут дети за советом, а дети, у которых этот учитель не ведёт, с белой завистью говорят: «Как же вам повезло, что он у вас преподает...».
2 года назад
Какие бывают учителя Учителей я делю на три категории: 1. "Советской системы" 2. Учителя-двигатели 3. Основная масса. Поясню: Учителя "советской системы" - это учителя из моего времени где шаг в право, шаг в лево - это расстрел. Их предмет только важен, они всегда правильно делают и ваш подход не всегда правильный(для них). Учителя основной массы - это учителя, которые пытаются(или не пытаются) не выделятся. Они выполняют свои обязанности, идеи не предлагают, когда надо хлопать - хлопают, когда надо кивать - кивают. Им этого не надо они довольны своей жизнью(или нет). В тоже время могут поныть, что ЗП маленькая, что работы много, что устали, но ничего для решения той или иной проблемы не делают. И учителя "двигатели" - моя любимая категория(хотя себя я отношу в большей степени к общей массе). О них в следующем посте.
2 года назад