Найти в Дзене
Правило 13: Создавай открытое пространство! "Правило трех секунд" Обеспечивай собственную безопасность, активно создавая открытое пространство вокруг машины. Не позволяй им ограничивать твою свободу передвижения. Обилие свободного пространства дает лишнее время и помогает избегать столкновений. Держи дистанцию в три секунды или даже больше, если можешь. Избегай нахождения в "слепых" зонах остальных участников движения. Не позволяй им прижиматься к тебе сзади - смени полосу или выбери другую скорость, чтобы торопыга обогнал и скрылся из виду. На скорости в 100 км/ч водитель успеет проехать от двадцати до сорока метров, прежде чем поймет, что пора реагировать на непредвиденную ситуацию. Многим не хватает и сорока метров, чтобы это понять. 3-секундная же дистанция до идущего впереди автомобиля означает, что у тебя есть более 54 метров, чтобы выбраться из этой ситуации. На такой дистанции тоже придется действовать быстро, но в обычных условиях этого должно хватить. Как пользоваться "правилом трех секунд"? Отметь точку, в которой автомобиль впереди проехал мимо неподвижного объекта - я часто использую тени или дорожную разметку - потом сосчитай "одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три." Если ты проехал отметку прежде, чем сказал "три" - притормози, чтобы увеличить дистанцию! Бывают моменты, когда трех секунд недостаточно. Оставляй больше пространства для себя, и даже еще больше, если едешь за транспортным средством с характеристиками, отличными от твоих - за мотоциклом или грузовиком, например, или если дорожное покрытие скользкое по какой-то причине. Мотоциклисты частенько останавливаются быстрее тебя, а грузовики или прицепы закрывают обзор, не позволяя увидать и распознать опасность, пока не стало слишком поздно. Обледенение на дороге может увеличить тормозной путь в разы, так что оставляй для себя больше места в этом случае. Восемь или даже десять секунд - вполне разумная дистанция на скользкой дороге. Ошибочна точка зрения, что в плотном потоке невозможно оставить для себя достаточно места. Некоторые даже не пытаются, потому что думают, будто другие начнут менять полосу у них перед носом и снова заполнять свободное пространство. Это не совсем так, и плотный поток - как раз один из случаев, в котором тебе действительно нужно дополнительное пространство! Если вклиниваются прямо перед тобой - притормози и восстанови дистанцию! Забудь о своем самолюбии! Что действительно важно, так это твоя безопасность. Однажды я подсчитал, как много народу влезло передо мной на дистанции 24 км городской автострады, в час пик. Это случилось всего лишь 3-4 раза. Я убедился потом, что это вполне типичная ситуация, и с тех пор использую правило двух секунд каждый день, без проблем. Подсказка: езжай со скоростью на 2-3 км/ч медленнее, чем остальной поток. Ты потеряешь совсем немного времени, зато поток будет удаляться, помогая тебе соблюдать дистанцию. И не забудь держаться правой стороны, чтобы не мешать остальным - не надо им мешать, пусть себе ломятся. Обращай внимание на "соседей" справа и слева. Отрегулируй скорость, вернись на открытое пространство, так чтобы их не было ни справа, ни слева. Вообще чувствуй себя неуютно, если тебя "окружили" со всех сторон. Машины в потоке имеет тенденцию перемещаться группами, так что смотри в оба и старайся занимать место между этими группами, чтобы полосы слева и справа оставались свободными. (Это просто необходимо для мотоциклистов!) Важно соблюдать дистанцию, даже когда останавливаешься на светофоре. Оставь для себя достаточно места, чтобы иметь возможность выехать, если машина впереди заглохла, не двигается, или если тебе необходимо уйти от опасности, приближающейся сзади. С точки зрения безопасности важно оставаться незажатым в потоке. Остановись за впереди идущей машиной так, чтобы видеть линию, где ее задние колеса соприкасаются с асфальтом - это даст тебе возможность выехать и обогнуть ее в случае необходимости. Помни, у тебя всегда должен быть "выход"!
7 месяцев назад
Правило 12: Смотри вдаль! Подними глаза и смотри вдаль. Многие водители смотрят всего-то на 5-8 секунд вперед, а должно быть 15-20, а то и дальше. Это дает время на выявление потенциальной угрозы, пока она не стала реальной проблемой. Ты увидишь дорожные работы, заторы, указатели, предписывающие перестроение в другой ряд и т. п. Эта техника полезна и для начинающих водителей, поскольку взгляд вдаль устраняет "виляние" во время движения - одну из характеристик новичка. Зрение нужно использовать как инструмент для безопасного вождения. Водитель должен видеть и замечать всё по обе стороны автомобиля, впереди и сзади. Делай это, и ты сможешь увидеть и избежать опасностей, которые останутся незамеченными для других: мяч, выкатившийся на дорогу, и бегущего за ним ребенка, автомобили, собирающиеся выехать с парковки, пешеходов, скрытых между другими автомобилями, грузовик, надвигающийся сзади, и т. д. Еще одна подсказка: не задерживай взгляд ни на чем более секунды. Поле твоего сфокусированного зрения достаточно узкое - всего около 1,5 метров на расстоянии в 30 м. Все остальное сначала воспринимается периферическим зрением, которое эффективно при выявлении движения, но не обеспечивает четкого изображения. Во время вождения нужно "сканировать" окружающую обстановку, чтобы видеть четко все, что может повлиять на твое движение. Периферическое зрение важно, потому что хотя оно и не дает четкого изображения, но позволяет замечать движение. Если смотреть в одну точку, переферическое зрение сразу начнет сужаться, становясь "туннельным", и его возможности замечать постороннее движение снизятся. Если непрерывно переводить взгляд с объекта на объект - этого не произойдет. Зрение, пожалуй, самый важный инструмент, который ты используешь во время вождения. Так используй его на всю катушку! Смотри как можно дальше вперед, "сканируй" глазами и анализируй, что может стать реальной угрозой. #безопасностьводителя, #смотривдаль, #безопасноевождение, #предрейсовыеосмотры
7 месяцев назад
Правило 11: Остынь! Безопасное вождение – это прежде всего моральный настрой. На самом деле, единственное, что я реально могу для тебя сделать, так это дать моральную установку. Подумай только: если у тебя за плечами не одна 1000 км и ты знаешь бОльшую часть правил – отлично, но может быть стоит время от времени «освежиться»? Со временем мы расслабляемся и часто упускаем из виду опасности, подстерегающие нас на дороге. Это настолько обыденное дело – водить машину – что мы забываем, насколько это опасно. И очень полезно иногда про это вспомнить. Дорожные неурядицы были всегда. В 1895 году в Огайо было всего 2 автомобиля. Угадайте, что произошло? На старой пожелтевшей фотографии видны две «самоходные кареты» за секунду до столкновения на перекрестке. Причем оба водителя вместо того, чтобы смотреть на дорогу, весело болтают с дамами на задних сидениях. Я не уверен, основана ли эта шутка на реальном событии, но если вам доводилось водить машину, то вы ЗНАЕТЕ, что это не исключено! Пока вы за рулем, конфликты неизбежны. Вы не в силах контролировать их в полной мере, но можете управлять своей реакцией на них. Важно оставаться спокойным, сохранять позитивный настрой и не принимать это все близко к сердцу. Если эмоции зашкаливают - твои способности оценивать обстановку ухудшаются и ты можешь упустить из вида явную угрозу. Почувствовал, что эмоционально взбудоражен или расстроен – сверни на обочину, сделай глубокий вдох и успокойся, пока не случилось что-нибудь еще более будоражащее. Все ошибаются время от времени, а это значит, что в любой момент кто-то из водителей может совершить неожиданное действие. И если это произошло, разве плохо – списать все на тот факт, что людям свойственно ошибаться и забыть об этом случае? Запомни три слова: «не имеет значения». Когда другой водитель ошибается или даже намеренно грубит, то чего ты добьешься, если будешь кипятиться или расстраиваться? Через десять минут ты даже не вспомнишь про это. Поскольку мы все живые люди, мы – несовершенны. Не позволяй ошибке другого водителя заставить тебя потерять контроль над собой и попасть в аварию. Множество столкновений произошло потому, что водитель был расстроен, подавлен, зол или отвлекся на что-либо. Держи себя в руках и будь спокоен.
7 месяцев назад
Правило № 10: Будь пунктуален! Небрежное вождение – причина многих несчастных случаев. Большинство из нас знают основы ПДД: сигнализировать, перестраиваться в соответствующую полосу для поворота, сворачивать в правильную полосу, не делать разворот если это запрещено знаком, не пересекать двойную сплошную и т.п. Водители игнорируют эти правила ради экономии времени. У нас так мало времени на все, что мы не успеваем делать все правильно. Однако же, эти нудные правила на самом деле важны! Если тебе приходилось иметь дело с огнестрельным оружием на охоте или во время службы в армии, то пройти мимо правил обращения с ним было невозможно. Сакраментальное «каждое слово в этом наставлении (инструкции, уставе и т.д.) написано кровью» слышали, наверное, все, кто проходил обязательные инструктажи. И каждый несчастный случай доказывает, что это действительно так и поэтому правила нужно соблюдать. Только соблюдение всех правил всеми стрелками  гарантирует общую безопасность. Зная и наблюдая это, мы правильно понимаем действия остальных, чувствуем себя более защищенными и уверенными, даже если что-то идет не по плану. Например, случайный выстрел или зверь выходит не с той стороны, откуда его ждешь! В мире автомашин все то же самое. Правила разработаны на основе опыта взаимоотношений всех участников  дорожного движения в самых разных ситуациях. Они созданы, чтобы мы могли с некоторой долей уверенности понимать («читать») действия другие участников движения, предвидеть, как будут они вести себя, и, таким образом, избежать конфликтов и аварий. Игнорирование этих правил выливается в хаос, который мы видим каждый день. Так что, будь пунктуален, следуй правилам и гляди в оба!
7 месяцев назад
Правило 9: Не пытайся проскочить на красный! Проезды на красный свет делятся на 2 типа. 1. Водитель просто зазевался и не обратил внимания на светофор. 2. Дает газу на желтый, чтобы не ждать, когда загорится зеленый (в среднем, цикл длится 45 секунд). Многие из нас совершают эту ошибку время от времени. Но стоит ли так торопиться? Проезд на красный свет – причина гибели многих людей каждый год. Что подразумевается под проездом на красный? Это значит, что машина выехала на перекресток после того, как загорелся красный сигнал светофора. Чтобы определить, выехал ли ты на перекресток, ты должен прежде всего знать, где он начинается. Не все понимают, где именно находится эта граница. Согласно ПДД, "перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Нарисованная же линия - перед которой следует останавливаться – находится значительно ближе к водителю, и многие думают, что это-то и есть начало перекрестка. В результате, машина, не остановившаяся на желтый перед стоп-линией, может въехать на перекресток уже при красном сигнале светофора, а это уже нарушение правил. Если ты выехал на перекресток на зеленый или желтый свет (в случаях, предусмотренных п. 6.14), то имеешь право пересечь его, даже если красный загорелся, когда ты уже НА перекрестке. Чтобы поворачивающие налево могли закончить свой маневр. Проблема в том, что один водитель может рвануть на зеленый, в то время как другой будет пытаться проскочить на красный и часто на большой скорости– учитывай этот факт! Столкновение под прямым углом – одно из самых опасных, поскольку в этом случае ремни и обычные подушки безопасности (выстреливающиеся из передней панели и руля) практически бессильны. Будь осторожен, подъезжая к перекрестку. Загорелся желтый – остановись. Горит зеленый – посмотри налево, затем направо и ЕЩЕ РАЗ налево, чтобы не напороться на проехавшего на красный свет. Проезд на красный свет слишком опасен - и для тебя, и для других. И не имеет значения, торопишься ты или нет. Выйди из рядов тех, кто проезжает на красный по рассеянности или намеренно. Это плохая компания.
9 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала